Актер Евгений Дятлов - о человеческом общении и воспитании

Евгений Дятлов запомнился по ролям в сериалах «Черный ворон», «Улицы разбитых фонарей. Менты», «Бандитский Петербург», «Есенин». Актер театра известен также как талантливый исполнитель старинных русских романсов. Обладая красивым и сильным баритоном, Евгений Дятлов выступает с сольными концертами.

Актер Евгений Дятлов - о человеческом общении и воспитании

Новую жизнь в оригинальных аранжировке и исполнении Дятлова получили известные песни и романсы «Белой акации гроздья душистые» В. Баснера и М. Матусовского, «Эта женщина в окне» И. Шварца и Б. Окуджавы. Между съемками актер колесит по стране с концертами. Перед одним из таких выступлений мы и встретились с ним.

- Вы в Ижевске уже второй раз. Что вас больше всего впечатлило в городе?

- Дороги. Они ровно такие же, как и в прошлом году. Мы чуть подвеску не потеряли, пока ехали. Дело в том, что первое впечатление формируется именно от этого. Когда въезжаешь в город и тебя начинает трясти, как на лошади, приятного мало. Что касается публики, то она мне здесь очень нравится. Главное, что люди помнят эти песни, знают, они им дороги. В этих песнях скрыт добрый, теплый заряд какого-то человеческого отношения к жизни и к миру, к себе, к ближнему. И посредством них происходит простое человеческое общение, в котором сейчас огромный дефицит. Очень редко сегодня возникают минуты, когда мы можем в чем-то объединяться.

- По-вашему, современному человеку не хватает общения?

- Ему не хватает такого общения, которое бы не отягощалось сиюминутной выгодой, меркантильными интересами, комплексами. Очень много сейчас различных зависимостей, и от общения мы часто ищем результат, какую-то пользу. Причем часто результат сиюминутный, который не обогащает, а всего лишь держит тебя на плаву - из области выживания. А есть в общении вещи, которые обогащают твой мир, не дают тебе скатиться на уровень ниже.

- На российской эстраде хватает таких вещей, такого общения?

- На эстраде все зависит от того, какие цели преследует исполнитель. Если он желает только обогатиться, то ему плевать на те аспекты, о которых мы только что говорили. Ему важно сработать на понижение, в результате которого у него будет большой доход. И дальше все очень цинично, меркантильно, спокойно, жестко, без всяких сантиментов. При таком подходе мы видим людей, которые абсолютно не понимают, что они поют, кому и зачем. В то же время без труда можно увидеть человека, который вложил в песни свой труд, вложил мысли, выбрал определенный жанр, потому что чувствует себя в нем органично. Например, Валерий и Константин Меладзе. Это люди, которые отдают себе отчет в том, что они делают, и делают это достойно, профессионально, с огромной самоотдачей. Они относятся к своей профессии не цинично, в отличие от многих других. И наблюдая за их творчеством, я понимаю, что мне хотят сказать.

- В последней вашей работе - сериале «Крик совы» - вы играли немецкого шпиона. Насколько трудно было?

- С этим сериалом связана интересная история. Мне позвонил режиссер Олег Погодин и сказал: «Мне надо, чтоб ты согласился участвовать. Тебя ранят, ты будешь лежать в коме 5-8 серий, потом встанешь и умрешь. Если я положу какого-то неизвестного артиста, то его сразу забудут. А мне надо, чтобы героя помнили и ждали, когда он встанет». Конечно, я согласился.

Самым трудным был тот день съемок, когда я должен был говорить по-немецки. Времени учить его абсолютно не было, идти к специалисту – тоже. Так что в день съемок пришла женщина-специалист, и когда я лежу в кровати и говорю на немецком, она сидит за спинкой кровати, начитывает мне в ухо, а я повторяю. По-моему, получилось хорошо. Даже акцент есть.

- В Ижевске стартует период субботников. Все горожане в течение двух-трех месяцев будут выходить на улицы и убираться. Вы участвуете в очистке своего города?

- Чистый город – это скорее результат семейного воспитания. Если его нет, то дальнейшие разговоры – просто сотрясание воздуха. Человек, который открыл в машине окно, вытряхнул пепельницу, выпил напиток и выбросил бутылку мимо урны - он суть животное и свинья. Во что бы он ни был одет, какой бы вуз он ни окончил и сколько бы образований у него ни было, он живет инстинктами.

Вот, например, человек стоит на остановке, раз - и плюнул. Это естественный биологический акт из животного мира, как собачка ногу подняла и пометила, всем объявила – я здесь, это мое. Так же и человек пометил свою территорию. К тому же это достаточно агрессивный акт. Он воспринимается воспитанным человеком как агрессия. Неуютно рядом с этим человеком, а он нормально себя чувствует, потому что пока находится на ступеньке полуживотного.

Воспитание – это не борьба за белых леопардов или вымирающих животных, это не количество проведенных субботников, это самая настоящая экология человеческих отношений. Если ты круглый год мусоришь, а потом два раза вышел на субботник – это разве воспитание?

Мы почему едим вилкой и ножом? Потому что когда человек ест руками - это опять же животное проявление. Я как бы говорю, что вот я отрезал маленький кусочек, я не так сильно хочу жрать, я не волк и не собака, которая руку откусит, если у нее из тарелки что-то взять. У меня еще остался на тарелке большой кусок, которым, если что, я могу поделиться. Вы знаете, масса человеческих вещей закладывается в саму систему нашего быта. Или не закладывается.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру