Высокая оценка

Удмуртия получит 10 млн. рублей на создание МФЦ

16 ноября 2012 в 13:58, просмотров: 1421

Качество государственных услуг в Удмуртии растет с каждым годом. Совершенствуется и сама процедура их предоставления - сейчас ее можно получить при помощи сети Интернет. Хорошие показатели нашей республики по выполнению административной реформы были отмечены на федеральном уровне.

Высокая оценка
Получать гос услуги станет удобней

Удмуртия оказалась в числе победителей конкурса Минэкономразвития России. Таким образом, наш регион в очередной раз доказал свое право на поддержку из федерального бюджета. Субсидия  в размере 10 миллионов рублей будет выделена Удмуртской Республике на дальнейшую реализацию мероприятий административной реформы. Прежде всего эти средства пойдут на создание и развитие многофункциональных центров в Глазове, Сарапуле, Кизнерском и Сарапульском районах.

Принцип «Единого окна»

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в  Ижевске был создан в 2009 году в соответствии с распоряжением Президента УР Александра Волкова. Основная задача центра – упрощение процедуры получения различных услуг  по  принципу «единого окна». Введение подобного принципа позволило значительно сократить  сроки предоставления государственных и муниципальных услуг, таких как регистрация сделок с недвижимостью, регистрация транспортных средств, получение заграничных паспортов и так далее.

Кроме того, в рамках Ижевского МФЦ организовано несколько окон приема и выдачи документов на предоставление государственных услуг, связанных с земельно-имущественными отношениями, защитой прав потребителей и консультированием. Всего многофункциональный центр в столице Удмуртии предоставляет свыше 80 государственных и муниципальных услуг.

Ижевский МФЦ - не единственный в Удмуртии. Сегодня в республике действуют 11 многофункциональных центров, работающих по принципу «одного окна», два из них -  мобильные. Основные услуги в них предоставляются бесплатно. С граждан взимается лишь государственная пошлина в установленном размере.

Еще удобней

С 1 января 2013 года получить государственные и муниципальные услуги жителям Удмуртии станет еще проще. Об изменениях в федеральном законодательстве рассказал руководитель многофункционального центра Ижевска Иван Алабужев. По его словам, в новом году жителям республики не нужно будет оформлять нотариальную доверенность на сотрудника МФЦ, чтобы воспользоваться определенными услугами. Иными словами, гражданам больше не придется дополнительно оплачивать услуги нотариуса.

- Полномочия будут переданы в МФЦ. Таким образом, достаточно будет простого заявления от гражданина, - рассказал Иван Алабужев. - Это позволит полностью раскрыть суть МФЦ как фактического посредника между гражданами и госорганами. Он помогает жителям Удмуртии не потеряться в обилии кабинетов, получить услугу без лишних затрат времени и денег. Сейчас мы активно занимаемся подписанием соглашений с госслужбами, чтобы после вступления изменений в силу не было препятствий в работе.

В связи с нововведениями ожидается особый наплыв посетителей. Как отметил Иван Алабужев, уже сейчас МФЦ в Ижевске каждый день посещают 120-140 человек, открыто 10 окон. Работает система электронной очереди, которая позволяет посетителям экономить время.

Работой довольны

Такая популярность многофункционального центра свидетельствует о том, что уровень оказания государственных и муниципальных услуг действительно возрос. Об этом говорят и результаты исследований, проведенных в Удмуртии в августе-сентябре 2012 года. Всего в ходе исследования было опрошено 1722 жителя Удмуртии старше 18 лет в 23 населенных пунктах, в том числе в 5 городах и 18 районах.

Результат опроса показал: около 52 процентов жителей республики отмечают, что за последние два года ситуация с оказанием государственных и муниципальных услуг изменилась в лучшую сторону, порядка 30 процентов респондентов считают, что уровень предоставления услуг остался на уровне 2010 года. И лишь 9 процентов респондентов заметили снижение качества предоставления государственных услуг. Столько же опрошенных граждан  затруднились дать оценку.

Наиболее удовлетворены оказанием государственных и муниципальных услуг граждане, которые обращались за получением выписок из хозяйственной книги, справок о составе семьи, регистрацией рождения ребенка, усыновления. Наименее удовлетворены те, кто обращался за решением о перепланировке квартиры и получением пособия по безработице.

По данным исследования, население чаще стало обращаться в государственные и муниципальные учреждения. Сегодня существуют следующие способы обращения: прямое непосредственное обращение граждан, письменное обращение или обращение через Интернет. Чаще всего посредством Интернета обращение подают те граждане, кому необходимо получить или обменять заграничный паспорт.

Кстати, согласно оценкам Минкомсвязи, на данный момент Удмуртия является одним из лидеров ПФО по количеству услуг, переведенных в электронный вид, и по готовности к межведомственному взаимодействию.

 



    Партнеры