С новой «Ладой»

В Ижевске началось производство новой Lada Granta лифтбек

Согласно статистике, Lada Granta - самый продаваемый в России автомобиль. Да, конечно, конкуренты в этом классе наступают на пятки, но российский автопром пока что держится в лидерах. Может быть, поэтому, чтобы сделать очередной шаг вперед, АвтоВАЗ на Ижевском филиале начал выпуск обновленного автомобиля Lada Granta в кузове лифтбек. Машинка получилась интересная, и мы смогли протестировать ее. Но обо всем по порядку.

В Ижевске началось производство новой Lada Granta лифтбек

14 мая в Ижевске состоялась презентация только что сошедшего с конвейера нового автомобиля Lada Granta в кузове лифтбек. О его новшествах рассказал президент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссон:

- Во-первых, мы улучшили конструкцию, повысив качество и надежность всех систем. Во-вторых, устранили нарекания, которые получили от наших потребителей: улучшили работу дверей и коробки передач, повысили шумоизоляцию. В-третьих, усовершенствовали дизайн, сделали его более современным. В-четвертых, расширили функциональность автомобиля за счет двухобъемного кузова.

Новая модель получила усовершенствованную коробку передач, более современный вид, зеркала и некоторые другие элементы.

«Гранту»-лифтбек будут производить только в Ижевске. Мне удалось протестировать новый автомобиль.

Поехали!

Майским теплым утром возле известной гостиницы журналистов встречала дюжина новеньких автомобилей Lada Granta в кузове лифтбек. Руководство АвтоВАЗа любезно предоставило пишущей и снимающей братии попробовать свои силы в небольшом автопробеге по дорогам Удмуртии на пилотной серии малолитражек. Половина автомобилей была с автоматической коробкой передач, мне же на первый раз досталась «механика». В салоне приятный на ощупь пластик, хваткий руль, внятный приборный дисплей и никакого запаха химии. На одометре первая тысяча километров. Осталось настроить сиденье и зеркала под себя и вперед. Кстати, сами кресла водителя и переднего пассажира с хорошей боковой поддержкой, а в зеркалах минимум «мертвой зоны». По динамике могу сказать одно: хороший подхват с низких оборотов, двигатель немного доработали для этих целей. Сейчас под капотом Lada Granta 106 лошадок, и они достаточно резвые. Нет, максимальную скорость не выжимал, но набор неплохой. Переключение передач - что вверх, что вниз - безукоризненное, с недавних пор привод стал тросовый. Мой коллега, что ехал со мной в одном автомобиле, тольяттинский журналист, с гордостью сказал, что на этих малолитражках уже устанавливается новая серия КПП. Вы знаете, я ему поверил. За весь день, что мы общались между собой, я, если честно, узнал про АвтоВАЗ массу интересных вещей, которыми обязательно поделюсь с вами. Ну, а пока едем дальше.

На дороге Lada Granta ведет себя вполне предсказуемо, на то она и машина. Рулевое управление с электроусилителем, который на скорости придает рулю так называемую тяжесть. На месте же баранку вращать можно одним пальцем. Надо заметить, что к созданию дизайна и эргономики самого «бублика» приложили руки спортсмены АвтоВАЗа. Утверждают, что они же постарались придумать изменения в передней подвеске. На нашей тестовой машине клиренс 180 мм. Я, пользуясь случаем, заглянул на свой дачный участок, где дороги - яма на яме и ямой погоняет. Машина даже не пикнула - и на малой скорости, и на большой. Мой напарник попросил меня автомобиль не жалеть, на то и тест-драйв. Впрочем, на брифинге перед испытаниями нас сразу предупредили, что дороги в Удмуртии бывают не только хорошими, но и наоборот. По асфальту Lada Granta глотает неровности на раз, как уже было сказано, над подвеской трудились не только инженеры, но и автогонщики советы давали.

По шумоизоляции автомобилю можно поставить твердую пятерку, мотора и свиста ветра не слыхать, а вот резину на стыках слышно, но это, я думаю, у малолитражек врожденное.

На тормоз

Про тормоза отдельная тема. Организаторы массового тест-драйва устроили для водителей небольшой сюрприз – скоростное маневрирование на закрытой асфальтовой площадке рядом с одним спортивным комплексом. Здесь все, что называется, «оторвались по полной программе». Инструкторы специально предлагали выжать из машины все что можно и нельзя. Мне пришлось поддаться уговорам и с визгом резины принять несколько стартов с переключением передач в отсечке мотора с резким потом торможением в пол. Вот тут-то можно и про тормоза пару фраз сказать. АБС трещит тогда, когда надо, сохраняя при этом ту траекторию, которая тебе нужна. У меня есть с чем сравнить в этом случае. В личном пользовании - автомобиль страны Восходящего солнца. Так вот на нем, по ощущениям, АБС ведет себя несколько по-другому, хотя, может, это только по ощущениям. Точно также могу сказать, только сев в автомобиль и нажав педаль газа, сообразил, что до дроссельной заслонки идет не тросик, а электрокабель. Увы, поначалу чувствуется, потом привыкаешь.

Как было сказано выше, Lada Granta на наших тестах была представлена в двух вариантах - с механической и автоматической трансмиссией. Порысачив на механике, пересел на автомат в надежде, что машина с ним не такая резвая. Да, конечно, чуда не произошло, чуть медленнее набирает скорость, да и для спортивных целей не совсем то, что нужно. Впрочем, такой задачи для конструкторского отдела АвтоВАЗа, я думаю, не стояло. Машина строилась для нормального человека. Я уже предупредил, что мой напарник по тест-драйву из Тольятти и связан с автозаводом. Так вот он выдал мне одну «военную тайну», сказав, что руководство завода регулярно встречается с фан-клубами «Лада» и выслушивает все замечания по поводу эксплуатации той или иной модели, причем реагируют достаточно быстро и вносят изменения. Не стану пока отвлекать вас, так что едем дальше.

Спираль замкнулась?

Я еще не поделился с вами маршрутом автопробега – он же тест-драйв. Протяженность - около 180 км, по нашим многострадальным дорогам от Ижевска до Сарапула вдоль Камы и обратно через музей-заповедник Лудорвай. В Сарапуле после обеда нас ждал еще один сюрприз. Те экипажи, что ехали на Lada Granta с механической коробкой передач, пересаживались на авто с «автоматом». Нам, соответственно, он и достался. Ну если в спортивном режиме выжимали из машины все что можно, то в дорожном ехать, не дергая рычаг, намного приятней, можно и красоты земли удмуртской посмотреть. Попробовал и на резком ускорении, что называется, педаль в пол на обгоне. Да, конечно же, сбрасывает на одну передачу вниз, и обороты возрастают до максимальных. Резкого ускорения, как на мощном автомобиле, конечно же, не наблюдается, хотя рывок вперед чувствуется.

Гостеприимная лудорвайская земля радушно встречала участников коллективного тест-драйва. Здесь и национальные песни, танцы и угощение в правильном понимании. Надо еще заметить, что многие водители, понимающие толк в автомобилях, провожали взглядами наш небольшой кортеж. Да, машинка отличается от других тем, что у нее необычная задняя дверь, а именно лифтбек. В семействе малолитражек явление, конечно же, модное, но, проведя аналогию, мы это где-то уже видели. Помните знаменитую «Иж-комби», что собиралась опять таки в Ижевске? Вам не кажется, что историческая спираль замкнулась?

И еще. В нашем приватном разговоре с работниками АвтоВАЗа я заметил одну деталь: они гордятся тем, что создают новые модели автомобилей, веря в перспективу. Да, конечно, хочется верить, что Россия будет делать свои автомобили. По качеству мы уже подтянулись, и достаточно серьезно. По освоению новых моделей - да, тоже не стоим на месте. И самое интересное: тольттинские гости побывали на нашем сборочном конвейере в надежде, что их рабочие собирают машины лучше. Увиденное их поразило, а сказанное - меня. Наши автомобилестроители работают намного спокойней, без суеты и лишней нервотрепки делая свое дело. Вы знаете, если честно, погордился за наших.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру