Удмуртия ищет инвесторов

Как республика планирует их привлекать?

 Региональным правительством была поставлена задача - к 2016 году увеличить объем привлекаемых средств до уровня 25 процентов от валового регионального продукта. Насколько это возможно и имеются ли к тому какие-либо предпосылки, мы поговорили с и.о. министра экономики УР Михаилом Зайцевым.

 

Как республика планирует их привлекать?

 - К 2020 году Удмуртия рассчитывает получить 700 млрд рублей инвестиций. Какие отрасли в республике имеют наибольшие возможности на получение инвестиций? Инвестиционные проекты в каких отраслях представляются вам наиболее реальными и значимыми?

- Для выполнения задач, поставленных Президентом России, по увеличению доли инвестиций в валовом региональном продукте и привлечению внебюджетных источников финансирования для реализации инвестиционных проектов каждому отраслевому министерству поставлена задача по обеспечению выполнения целевых показателей прироста инвестиций в основной капитал. Установлены количественные критерии по каждому виду экономической деятельности.

К примеру, Минпрому республики поставлена задача по ежегодному наращиванию инвестиций на 9 процентов, Минтранспорта – на 8, Минстрою – на 6 процентов.

Все отрасли, будь-то промышленность, АПК или социальная сфера, имеют равные шансы на привлечение инвестиций, все будет зависеть от активности профильных министерств в поиске инвестиционных проектов и оказании им организационной поддержки по принципу «одного окна».

На сегодня в инвестиционную стратегию республики до 2025 года включено более 100 наиболее реальных и значимых для республики проектов на сумму уже более 400 млрд рублей, что позволит в ближайшей перспективе обеспечить необходимые темпы прироста инвестиций. Два из проектов - строительство и эксплуатация на платной основе мостовых переходов через реки Кама и Буй у города Камбарка и проект по развитию отрасли производства и переработки мяса в Удмуртской Республике - вошли в перечень приоритетных проектов Приволжского федерального округа и имеют не только окружное, но и федеральное значение.

- Какие меры предпринимаются для увеличения инвестиционной привлекательности региона?

- Для повышения инвестиционной привлекательности на региональном уровне уже сделано достаточно много. Внедрен Стандарт деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, и действующая на сегодня законодательная база отвечает его требованиям. Ежегодно организациям предоставляются налоговые льготы и субсидирование процентной ставки по кредитам и лизингу. Ежеквартально проводятся заседания Совета по инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике под руководством Главы Александра Соловьева. Ежедневно ко мне, как к инвестиционному уполномоченному в нашей республике, обращаются за содействием в решении вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов и возможностью предоставления им тех или иных форм государственной поддержки.

Проводится работа по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Основной принцип рейтинга – сравнение регионов относительно друг друга по 50 показателям, вне зависимости от географических, климатических и инфраструктурных условий.

Рейтинг направлен на оценку ключевых факторов создания благоприятного инвестиционного климата, эффективности усилий региональных властей по улучшению состояния инвестиционного климата региона, а также эффективности административных процедур (выдача разрешений, заключений, свидетельств и пр.). Это работа предстоит в 2015 году и будет касаться прежде всего органов власти всех уровней. От рейтинга в конечном итоге будет зависеть оценка эффективности деятельности региональных властей, в том числе Главы региона по созданию благоприятного инвестиционного климата в республике.

- В Удмуртии действует законодательная база по стимулированию инвестиционной и инновационной деятельности, направленная на привлечение инвестиций. В чем ее уникальность относительно других регионов РФ? Есть ли положительные опыт, примеры?

- Действительно, в республике проводится активная государственная инвестиционная политика. Наиболее востребованными формами государственной поддержки среди инвесторов являются льготы по налогам на прибыль и имущество и возмещение части затрат на уплату процентов по коммерческим кредитам на реализацию инвестиционных проектов и лизингу.

Инвесторам на конкурсной основе предоставляются льготы по налогу на прибыль в размере 4,5 процента на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет.

Кроме того, в соответствии с Законом УР «О налоге на имущество в Удмуртской Республике» организации, приобретающие имущество для реализации инвестиционных проектов, освобождаются от налога на имущество на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет, а в случае реализации инвестиционного проекта в социальной сфере – не более десяти лет. При реализации инвестиционных проектов, связанных со строительством автомобильных дорог, мостов, путепроводов, освобождение от налога на имущество предоставляется в течение двадцати лет от даты ввода указанных объектов в эксплуатацию.

Конкурсы инвестиционных проектов организаций на право получения налоговых льгот проводятся с 2004 года. За это время победителями стали 134 инвестиционных проекта 87 организаций. Всего предоставлено налоговых льгот на сумму 1,2 млрд рублей. Привлечено 34,6 млрд инвестиций. В то же время бюджетная эффективность от реализации данных проектов более чем в пять раз превысила объем предоставленных налоговых льгот. Но самое главное - дополнительно создано за этот период около восьми тысяч новых рабочих мест.

Для государственной поддержки инвесторов в республике применяется механизм возмещения части процентной ставки по кредитам коммерческих банков и части затрат по уплате лизинговых платежей. С 1 июля 2014 года инвесторам предоставляются субсидии в размере 100 процентов ставки рефинансирования ЦБ РФ на указанные цели (вместо 2/3). Этот механизм реализуется в рамках республиканских и ведомственных целевых программ в сфере машиностроения и металлообработки, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, сельского хозяйства, образования, развития малого и среднего предпринимательства.

Всего с 2006 года 40 промышленным организациям-инвесторам для реализации 56 инвестиционных проектов предоставлено субсидий из бюджета Удмуртии на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков и части затрат по уплате лизинговых платежей на сумму 115 млн рублей.

- Начиная с 2006 года в республике действует Закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в УР». Насколько доступен механизм реализации закона в части льготного налогообложения? Нет ли бюрократических сложностей для инвесторов?

- Закон имеет простую организационную структуру, обеспечивающую прозрачность и ясность его применения, позволяющую эффективно реализовывать поддержку инвестиционной деятельности в нашей республике. Кроме того, в ноябре текущего года была проведена экспертиза Закона с целью сбора сведений о его положениях, необоснованно затрудняющих деятельность хозяйствующих субъектов республики и определения степени достижения цели регулирования.

По итогам экспертизы и публичных обсуждений выяснилось, что в законе отсутствуют такие положения.

- Какие инвестиционные проекты планируется реализовать в ближайшее время?

- В последние годы большое внимание уделяется государственно-частному партнерству как эффективному инструменту инвестиционной деятельности. В этом направлении важным достижением прошлого года стал первый в России региональный проект автодорожной концессии по строительству моста через реку Каму общей стоимостью около 14 млрд рублей. Также в настоящее время реализуется ряд других масштабных инвестиционных проектов, как, например, «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса «Гулливер» в Октябрьском районе г. Ижевска», «Организация современного производства древесно-стружечных плит» и «Птицеводческий комплекс по выращиванию, убою и переработке мяса индейки на 6000 тонн живого веса в год в п. Уральский Сарапульского района». Важной составляющей реализации этих бизнес-проектов является софинансирование из средств бюджета Удмуртской Республики (Инвестиционный, Дорожный фонды УР) на строительство инфраструктуры (транспортной, энергетической или инженерной), необходимой для функционирования производственных или социальных объектов.

Планируются также реализовать в ближайшее время на принципах государственно-частного партнерства проекты по строительству спортивных многофункциональных центров в Сарапуле и Завьяловском районе.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Найти инвестора

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру