Александр Соловьев: «Я ставлю себе «четверку»

Предприятие по выпуску лекарственных препаратов может появиться в республике

 50 млн рублей будет выделено дополнительно Министерству социальной политики Удмуртии. На эти средства ранее должны были закупить автомобили для руководства муниципальных образований и районов республики. Однако было принято решение перекинуть их на социальные нужды. Об этом 19 февраля сообщил Глава Удмуртии Александр Соловьев.

 

Предприятие по выпуску лекарственных препаратов может появиться в республике
Фото: Андрей Поздеев

 Он провел большую пресс-конференцию по итогам работы за прошедший год. Напомним, ровно год назад, 19 февраля, Президент России Владимир Путин подписал Указ о назначении Александра Соловьева исполняющим обязанности Главы Удмуртской Республики. Что сделано за это время? Какие достижения и какие ошибки считает руководитель республики главными? Что ждет Удмуртию в ближайшей перспективе? Эти и другие вопросы обсуждались на пресс-конференции. Александру Соловьеву всего было задано почти 50 вопросов. Сегодня публикуем основные цитаты из его ответов.

О планах:

- Я слышал разные разговоры: вот Соловьев пришел на полгода, вот Соловьев пришел на год… Я пришел на тот срок, на который избрали меня жители республики, на который определил меня Владимир Владимирович Путин. Буду работать весь срок. Естественно, за это время я должен подобрать кандидатуру человека, который смог бы впоследствии стать главой республики. Думаю, того, кто будет работать хорошо, того, кто живет здесь, кто покажет себя с хорошей стороны, того и будем готовить.

 

- Год прошел стремительно. Сегодня, говорю честно, не жалею о своем решении. Да, проблем много. Они есть во всех субъектах Российской Федерации. Отвечая на вопрос об оценке своей работы, скажу, что я в школе никогда отличником не был. Учился, как и большинство, на «тройки» и «четверки». Были и другие оценки. Сказать, что я в 2014 году сработал на отлично, наверное, будет неправильно. «Тройку» ставить самому себе, думаю, было бы стыдно. Считаю, есть смысл поставить «четверку».

- В марте прошлого года более половины опрошенных жителей Удмуртии пожаловались на качество дорог. Я пришел в Госсовет и попросил депутатов передать полтора миллиарда рублей дорожной отрасли. Депутаты поддержали. Не ошиблись мы в этом. За счет этого удалось за сезон выполнить большой объем работы. Народ в нас поверил.

Вот два решения – согласие возглавить республику и решение сделать упор на дороги – считаю самыми важными в течение года.

О ценах:

- Я бы акцентировал ваше внимание на том, что в этом вопросе определяющим фактором является совесть. Так? На дворе кризис, но он не такой страшный. Кризис есть, а вот совести у многих нет. Я призываю к совести тех руководителей, которые занимаются переработкой, которые поставляют продукты питания в наши магазины. Надо всем вместе говорить о ценовой политике. Ни в коем случае нельзя делать так, чтобы только им было хорошо, чтобы только больше им заработать.

- Мы сегодня не можем допустить того, чтобы мясо курицы, производимое на нашей удмуртской земле, вдруг стало дороже подобной продукции из Набережных Челнов. Как бы ни объясняли, как бы ни ссылались на импортные составляющие, все-таки к ценам надо очень взвешенно подходить.

- Пришло то самое время, когда на прилавках должны появиться наши продукты питания. То, что мы производим в своей республике. Органы власти Удмуртии регулярно отслеживают вопросы ценообразования. По стоимости набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, республика среди регионов ПФО занимает 6-е место, в России – 67-е. Неплохая позиция.

Об антикризисной программе:

- Кризис 2008 года показал, что больше всего от кризиса страдает малый и средний бизнес. Поэтому мы акцентировали внимание именно на этом направлении. Кредиты малому и среднему бизнесу будут выделяться. До миллиона рублей – под 10 процентов до 36 месяцев. Для тех производств, где будут работать инвалиды, предусмотрены кредиты под 8 процентов. Будут кредиты и под 6 процентов для инновационных предприятий.

- В программе также предусмотрены меры поддержки агропромышленного комплекса и промышленных предприятий. Это необходимо. Естественно, в чем-то нам придется ужаться. Я говорю про план социально-экономического развития. Он будет пересмотрен. Самое главное - надо сохранить социальную сферу. Те же льготы, прописанные в нашем бюджете.

- Оптимизация касается не только сокращения тех или иных ставок, но и экономии бюджетных средств в целом. Это и канцелярские расходы, и расходы на содержание автотранспорта, и многое другое. Мы будем предлагать провести оптимизацию и в муниципальных органах власти.

У нас в планах было приобретение машин руководителям разного уровня. Предусматривали израсходовать 50 миллионов рублей. Да, автомобили старые, а ездить приходится много. И все же в этом году придется от этих планов воздержаться. А деньги направим на социальные нужды. В ближайшее время определим, кому и куда в условиях кризиса их отдать в первую очередь.

Об инвестициях:

- Нынче у нас должно быть инвестиций на общую сумму 88-90 миллиардов рублей. Мы и на первом, и на втором заседании Совета по инвестиционной деятельности рассматривали различные проекты. Инвестиции уже есть. Можно назвать Чепецкий механический завод – около трех миллиардов рублей. Это «Иж-Авто» - порядка 16 миллиардов. Выгоду от инвестиций должен получать не только инвестор, но и республика.

- Мы не теряем надежду, что в Удмуртии все же будет создана Особая экономическая зона. Это был мы хороший посыл к тому, чтобы мы стали более привлекательной республикой для инвестора.

- Я встречался с руководителями предприятий, входящих в Промышленно-экономическую ассоциацию. Говорили об импортозамещении. Разработки есть и на Сарапульском радиозаводе, и на Сарапульском электрогенераторном заводе. Много нового в части выпуска конденсаторов на «Элеконде». Неплохо работают переработчики. Появились новые сорта колбасы, сыра. Производственники поняли, что в рамках программы импортозамещения будет реальная поддержка. Поэтому появился интерес.

- Главный объект государственно-частного партнерства - это, конечно, мостовые переходы через Каму и Буй. Следующим может стать дорога из Ижевска в Игру. Технико-экономическое обоснование проекта сделано. В середине марта должны подъехать потенциальные инвесторы. Они просчитывают возможную интенсивность движения. Что получится – говорить пока рано.

- Экономика любого субъекта зависит от промышленности. Потому с руководителем в Беларуси я буду говорить прежде всего о создании здесь, в Удмуртии, совместного предприятия по выпуску лекарственных препаратов. Нам надо это делать. Чувашия ведь лекарства делает, а мы не можем? У Белоруссии для этого есть очень хорошее оборудование. Будем говорить и о сельхозмашинах, которые выпускает Беларусь.

О дорогах:

- Мы приняли бюджет территориального дорожного фонда. И впервые, наверное, из этого фонда нынче ни копейки не уйдет в другие отрасли. Дорожные фонды теперь будут и в муниципальных районах, что позволит централизовать средства и избежать распыления денег. В прошлом году в Ижевске на дорожные работы было использовано 725 миллионов рублей. Такая же сумма предусмотрена и на этот год. Проекты работ практически подготовлены. Скоро начнутся торги, что позволит приступить к делам раньше, чем это было в прошлые годы. Намерены продолжить ремонт дворовых территорий. Деньги на это в бюджете предусмотрены.

- Я встречался с федеральным заказчиком по ремонту дороги М-7 «Волга». Нам выделят примерно миллиард рублей на ремонт трассы, проходящей по Удмуртии. Также мы говорим с Москвой о реконструкции дороги Малая Пурга - Ижевск. Пока нам дают лишь на 10 километров, но это будет началом большой работы по строительству дороги первой технической категории с разделительной полосой.

- Вы помните, что Владимир Владимирович Путин в своем Послании говорил об удвоении объемов дорожного строительства. Нам могут предоставить 600 миллионов рублей. Плюс хотим изыскать 400 миллионов на сельские дороги. Многие трассы, где ходят школьные автобусы, сегодня находятся в страшном виде. Как только подходит учебный год, мы начинаем уповать на бога. Надеюсь, нынче нам удастся сделать около 100 километров школьных дорог.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру