Правила дорожного движения в России вновь поменяли

 Очередная новая порция изменений вступила в силу 15 апреля. Теперь велосипедистам выделят отдельную полосу, а для пешеходов «нарисуют» диагональные пешеходные переходы.

Правила дорожного движения в России вновь поменяли
Фото: rai77.ru

 По диагонали

В минувшие выходные госавтоинспекторы в Удмуртии задержали 355 водителей, которые не пропустили пешеходов. Пешеходы не отставали от водителей: 534 человека «кидались» на проезжую часть «на красный». Конечно, для этой категории нарушителей, которая принципиально ходит и ездит «на красный», изменения в ПДД никакой роли не сыграют, но зато они помогут не оказаться под колесами добропорядочным пешеходам.

Дело в том, что при принятой новой диагональной разметке пешеходы будут иметь отдельную фазу. Движение автомобилей в эту фазу запрещено.

Очень часто на регулируемых пешеходных переходах пешеходы переходят дорогу вместе с параллельно двигающимся транспортом. При этом возникают условно допустимые конфликты между поворачивающим транспортом и пешеходами. То есть появляется риск возникновения ДТП с участием поворачивающего транспорта и пешеходов. Отдельная пешеходная фаза снижает количество подобных рисков ДТП.

Зарубежные исследования показывают, что особенно хорошо повышается безопасность дорожного движения за счет применения диагональных пешеходных переходов при интенсивном транспортном потоке и одновременно высокой интенсивности пешеходного движения.

Кстати, в Ижевске возможность таких переходов «разглядели», не дожидаясь общероссийского документа, и нанесли разметку на перекресток Пушкинская- Красногеройская. Было это два года назад, ГИБДД тогда выразила свою негативную оценку, и дорогостоящую разметку пришлось убрать. Теперь в администрации города вновь рассматривают варианты такой разметки на перекрестках Пушкинская-Красногеройская, Карла Либкнехта-Коммунаров, Майская-Удмуртская.

Велосипедистам - дорогу!

Еще одним важным новшеством в правилах стало введение нового знака 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». Это значит, что рядом с транспортными потоками будет отдельная полоса, где будут ездить велосипедисты.

- Введение нового знака связано с тем, что знак, который есть сейчас 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов», служит для обозначения одновременно и велосипедной дорожки, и полосы для велосипедистов, несмотря на то что они имеют различный режим движения.

Сейчас у нас есть велосипедная дорожка рядом с пешеходным тротуаром, а согласно новому знаку, возможно, появится полоса движения велосипедистов на автомобильной дороге, скорее всего на крайней правой полосе. В данный момент при отсутствии велосипедной дорожки на улице правилами дорожного движения велосипедистам разрешено ездить по краю проезжей части в сторону транспортного потока. Причем на голове обязательно должен быть защитный шлем, - пояснил начальник отдела № 1 ГИБДД по УР Вениамин Вычужанин.

Кроме того, как рассказали в ведомстве, в постановлении № 315 кроме диагональных переходов и велополосы вводится несколько новых обозначений и знаков.

Так, будут введены светофорные секции с встроенным красным сигналом (или красным контуром светофорного сигнала) в целях улучшения видимости дополнительной секции светофора.

Дорожная разметка будет выделять всю зону парковки, а не каждого парковочного места в отдельности, а обозначение мест парковки будет производиться только для владельцев парковочных разрешений, их будут выдавать местные власти.

Будут введены островки безопасности и дорожные знаки, позволяющие парковаться под углом к проезжей части.

На практике

Новые изменения в правилах пока существуют лишь в теории. В Госавтоинспекции обратили особое внимание, что применение указанных изменений на практике будет возможно только после корректировки национальных стандартов, регламентирующих установку дорожных знаков, и нанесения дорожной разметки.

- У нас есть ГОСТ «Технические средства организации дорожного движения», где четко прописаны все правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров и дорожных ограждений. Вот в этот документ изменения пока еще внесены не были. Как только ГОСТ изменят, так можно будет применять новые знаки и разметки на практике. Мы ведь пока даже не знаем, как будет выглядеть диагональная разметка. Все должны указать в ГОСТе, - рассказал Вениамин Вычужанин.

В ГИБДД не теряют надежды, что ГОСТ подправят уже этой весной, а значит, и разметку можно будет уже в этом сезоне наносить по-новому. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №17 от 22 апреля 2015

Заголовок в газете: По новым правилам!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру