LADA Vesta, собранную в Ижевске, планируют продавать в Европе

На прошлой неделе в Ижевске прошла красочная церемония схода с конвейера первого серийного автомобиля LADA Vesta на Ижевском автозаводе. Уникальность авто заключается в том, что его считают полностью отечественным, несмотря на то что степень его локализации составляет 71 %.

 LADA Vesta, собранную в Ижевске, планируют продавать в Европе
фото: www.udmurt.ru

Старт дан!
В торжественном мероприятии по случаю запуска автомобиля приняли участие полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов, Глава Удмуртской Республики Александр Соловьев и президент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Инге Андерссон.
Михаил Бабич зачитал приветственные слова от Президента России Владимира Путина, который отметил важность поддержания деловой активности и создания новых предприятий, рабочих мест. Проект, реализуемый в столице Удмуртии, он считает не только своевременным, но и высокотехнологичным, отмечая, что Lada Vesta полностью разработана российскими конструкторами, спроектирована и локализована российскими инженерами на отечественной платформе.
– Будут новые модели автомобилей, новые достижения, но то, что сегодня мы находимся в точке отчета, создав отечественную машину, – это большое достижение, – добавил полномочный представитель президента РФ в ПФО. – И все это полностью организованно в Ижевске, в России.
Глава УР Александр Соловьев отметил, что был на предприятии полмесяца назад и видит, какие серьезные изменения произошли за такой короткий срок: «Lada Vesta ставится на поток. Этот современный автомобиль отвечает всем мировым критериям качества. Огромная заслуга и руководства, и всего коллектива предприятия в том, что они довели задуманное до логической точки», – сказал он.
Президент «АвтоВАЗа» Бу Инге Андерссон отметил ощутимую поддержку со стороны Правительства РФ, Министерства промышленности и торговли РФ и Главы Удмуртии Александра Соловьева, а также губернатора Самарской области Николая Меркушкина и генерального директора корпорации «Ростех», кредитных учреждений.
Цена успеха
Михаил Бабич отметил, что совокупность всех характеристик дает право надеяться на то, что машина станет по-настоящему народной. Ведь, с одной стороны, при производстве применялись самые современные стандарты и технологии. С другой стороны, это либеральная ценовая ниша – примерно до 500 тыс. рублей. К тому же «рублевая» цена автомобиля значительно выгоднее в современных экономических условиях.
Глава Удмуртии рассказал, как идет работа по созданию в Удмуртии кластера по производству автокомпонентов: «В настоящее время разработан проект концепции кластера автомобилестроения и производства автокомпонентов. Мы рассчитываем, что в местный пул потенциальных производителей автокомпонентов для Ижевского автомобильного завода может войти до 20 – 25 компаний-производителей. Согласовываем эти вопросы с «АвтоВАЗом», в систему которого входит наш завод. Считаю, что у нашей республики с ее мощной высокотехнологичной «оборонкой» большой потенциал для роста производства автокомпонентов», – подчеркнул Александр Соловьев.
Бу Инге Андерссон представил итоги эксперимента, проведенного три недели назад во Франкфурте (Германия), когда дали возможность жителям города, которые разбираются в качественном авто, рассмотреть нашу новую машину, скрыв при этом бренд. Горожан спросили, какой марки, по их мнению, может быть авто и сколько бы они за него заплатили. Среди марок назывались Ford, Kia, Hyundai. Стоимость авто варьировалась от 10 тыс. до 28 тыс. евро. «Финальную цену автомобиля мы назначим непосредственно перед началом продаж – 25 ноября этого года», – добавил глава «АвтоВАЗа».
Родом из Ижевска
Новые чистые цеха, приятная атмосфера и дружелюбный коллектив – все это обновленный Ижевский автозавод.
Для гостей провели экскурсии по цехам: штамповочному, сварки и сборки. А вот про цех окраски только рассказали – доступ в это помещение ограничен. Однако Михаил Мельников, сотрудник «ИжАвто», рассказал, что для новой модели разработано семь цветов, среди которых наиболее перспективным он считает цвет «лайм» с частицами перламутра.
Бу Инге Андерссон сообщил, что на возглавляемом им предприятии провели стандартизацию 1400 рабочих станций, а также сфокусировались на безопасности, показателях оценки навыков рабочих. Причем особое внимание глава «АвтоВАЗа» уделяет социальным моментам, таким как униформа, туалеты, душевые, раздевалки.
Очевидно, что положительный результат – это работа всех работников завода, от высшего менеджмента до рабочих, а также содействие властей как России, так и республики.
– Есть целый ряд технологических процессов, которые мы делаем лучше, чем наши зарубежные партнеры. Это очень важно, – сказал полпред Президента РФ на церемонии.
– Ваши усилия достигли цели, и первый ряд отечественного автомобиля будет производиться в Ижевске, – констатировал генеральный директор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин.
Таким образом, Ижевск начал выпуск первого российский автомобиля, который, возможно, в скором времени станут покупать и в Европе. Нам есть чем гордиться.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Хорошие Vestи

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру