Дмитрий Сурнин: «Власть должна уметь договариваться с обществом»

Дмитрий Сурнин – молодой политик, член партии КПРФ, депутат Городской думы Ижевска. Недавно он побывал в редакции газеты «МК» в Ижевске» и рассказал, почему он против концессии, есть ли альтернатива поднятию тарифов в 2017 году и о том, как он стал политиком и почему вышел из рядов «Единой России».

Дмитрий Сурнин: «Власть должна уметь договариваться с обществом»
фото из архива героя

«Мы берем на себя роль сомневающихся»
– На последней сессии Городской думы Ижевска обсуждался один из важных вопросов, который касался повышения тарифов на коммунальные услуги. Коммунисты и члены партии «Патриоты России» выступили против этого повышения. Однако решение все-таки было принято. Почему вам не удалось отстоять свое мнение?
– Как известно, большинство в думе составляют члены партии «Единая Россия». Еще накануне сессии они приняли решение на заседании своей фракции голосовать за повышение тарифов на ЖКХ в Ижевске. Наша фракция подготовила свой вариант решения проблемы. Мы предложили направить на ремонт теплосетей деньги, предназначенные для освещения деятельности городской власти в СМИ и исполнения наказов избирателей. Кроме того, мы предложили сократить численность сотрудников районных администраций с 30 до 50 человек. Освободившиеся средства можно было направить на проведение ремонтных работ и модернизацию тепловых сетей. Это сопоставимая сумма с деньгами, которые соберут со всех жителей города при поднятии тарифа в 2017 году. Конечно, мы постарались донести свои идеи до коллег из других партий, но нас не поддержали. Мы, безусловно, понимаем, что сегодня работает принцип демократического большинства, о котором наши коллеги из «Единой России» постоянно напоминают. Проходят те решения, за которые голосует большинство. Видимо, мы были недостаточно убедительны.
– Вам не трудно быть в оппозиции?
– По большому счету, оппозиция – это альтернативное мнение. И я всегда говорю, что мы берем на себя роль сомневающихся. Это полезная штука, когда необходимо продвинуться вперед, выбрать правильный путь. В команде всегда должен быть человек или люди, которые сомневаются и задают вопросы. Но это не означает, что мы будем следовать той повестке, которую задает власть. Мы создаем и будем дальше следовать своей повестке. 
– Прошел год после того, как вы получили мандат депутата Городской думы Ижевска. Как вы оцениваете работу вашей фракции? Что удалось сделать за это время?
– Мы поставили перед собой первую задачу – изменить процедуру принятия решений. В декабре 2015 года мы внесли поправки в регламент работы думы. Многое удалось изменить и уточнить с точки зрения процедур. Например, раньше глава города выступал с отчетом на сессии Городской думы, и депутаты принимали его отчет только к сведению. Они не могли обсуждать и давать оценку. А теперь по нашей инициативе депутаты оценивают работу главы – удовлетворительно или неудовлетворительно, что в итоге по закону может служить основанием его отставки. Это немаловажный момент в принципе разделения властей.
Также мы пересмотрели всю процедуру рассмотрения вопросов и принятия решений. В предыдущем регламенте этого не было четко оговорено, поэтому мнение депутатов или решения могли просто «затеряться» и никак не отразиться в итоговом документе. В любом случае побеждает большинство, но мнение меньшинства всегда должно быть зафиксировано.
Еще один пример нашего достижения: прошлой зимой вместе с коллегами нам удалось отклонить предложение правительства Удмуртии о повышении тарифов на холодную воду в два раза. Так что нельзя сказать, что мнение меньшинства не учитывается и игнорируется вовсе.

«Власть должна слышать мнения людей»
– А в целом вы довольны работой Гордумы?

– Я вижу, что в глазах старожилов-депутатов появился огонек. Раньше, конечно, была более строгая вертикаль, да и условия в экономике, не надо забывать, заметно ухудшаются. Сегодня эта система уже не срабатывает. И городская администрация вынуждена прислушиваться к мнению депутатов Городской думы Ижевска. Я уверен, что у депутатов есть все возможности и, главное, условия поднять статус Городской думы как представительного органа местного самоуправления. Ведь жители Ижевска избирают только депутатов, а уже они из своего состава выбирают главу города. Это значит, что именно на депутатах, и только на них, лежит ответственность за результат принимаемых решений.
Также я считаю, что власть должна уметь договариваться с обществом. Конечно, горожане могут писать жалобы на чиновников или выходить на митинги и акции протеста, но все эти меры недостаточно эффективны.
– Как у вас складываются взаимоотношения с депутатами думы из других партий? 
– Я всех воспринимаю в первую очередь как людей, а не как представителей других партий. И поэтому всегда стараюсь выстраивать чисто человеческие отношения. Я не считаю, что мы должны дружить только с коммунистами и не общаться с единороссами или «патриотами». Более того, я вижу, что среди представителей других партий есть сочувствующие и разделяющие наши взгляды. Зачастую я вижу, что членам «Единой России» мешает внутрипартийная вертикаль. На них давят сверху, поэтому они не всегда могут высказывать свое мнение.
– Насколько известно, вы вышли из партии «Единая Россия»? А как вы стали коммунистом?
– Я был членом партии «Единая Россия» с 2002 по 2010 годы и вышел из ее рядов как раз из-за отсутствия внутрипартийной дискуссии. Все, что называется решениями партии, к сожалению, является решениями отдельных чиновников. Очень часто у депутатов «Единой России» нет возможности высказать свое мнение. Я это знаю, потому что на протяжении восьми лет был депутатом Воткинской городской Думы, то есть два созыва подряд. Все это время я чувствовал себя «единицей» без права на свое мнение, и меня это не устраивало. Два года назад мне предложили вступить в КПРФ, и я согласился. Почему? Во-первых, в КПРФ есть внутрипартийная дискуссия. Во-вторых, я увидел, что у КПРФ серьезные перспективы как социалистической партии.

«Я уже давно чувствую себя ижевчанином»
– Думаю, что нашим читателям интересно узнать, откуда вы родом…

– Я родился в литовском городе Клайпеда, хотя мои родители родом из Удмуртии. Отец жил в Увинском районе, но мечтал стать капитаном дальнего плавания, поэтому поехал поступать в Рижское мореходное училище. После его окончания почти девять лет ходил в море, был штурманом корабля. Мы с мамой всегда с нетерпением ждали его возвращения. В те годы я ходил в литовский детский сад в Клайпеде и даже научился говорить по-литовски. Конечно, сейчас многие слова я уже забыл. Когда мне было четыре года, наша семья переехала на родину моей мамы, в Воткинск. Я даже помню, как мы впервые приехали в город. Я увидел Воткинский пруд и спросил у мамы: «Какое это море?» С тех пор этот город стал для меня родным.
– А как вы пришли в политику?
– Можно сказать, что моя политическая карьера началась 15 назад, когда я работал на Воткинском заводе. В те годы я возглавлял совет молодых специалистов. Мы с ребятами очень активно занимались общественной работой: проводили конкурсы профмастерства, научно-технические конференции и различные культурно-массовые мероприятия, организовали движение наставничества. И однажды мне предложили пойти на выборы в качестве кандидата в депутаты городской Думы Воткинска. Дело в том, что в те годы из двадцати одного депутата городской Думы только четверо были представителями Воткинского завода. А завод был в конфронтации с тогдашним мэром Воткинска Валерием Фридрихом. Поэтому накануне очередных выборов перед нами была поставлена задача – увеличить число депутатов, представляющих завод. И мы выставили на выборы в Воткинскую Думу 15 кандидатов от завода, из них прошли 13 человек, в том числе и я. Конечно, эта победа была результатом огромной работы, которую мы провели в ходе избирательной кампании. Мы проводили по четыре-пять собраний в день и делали ставку на молодежь. Это позволило увеличить явку молодых избирателей в несколько раз.
– Так началась ваша политическая карьера. А что было главным для вас тогда?
– Мы с коллегами поставили перед собой задачу – поднять авторитет депутатов представительного органа власти, то есть городской Думы. В то время главой местного самоуправления в Воткинске был Александр Кузнецов, а я был руководителем нашей «заводской» фракции в Думе. Думаю, что в итоге это удалось сделать.
– После того как вы стали депутатом Городской думы Ижевска, вам пришлось переехать из Воткинска в столицу Удмуртии?
– На самом деле я никуда не переезжал. Какая разница, где я живу: в Ижевске или в Воткинске? И я считаю, что в этом нет ничего особенного. У нас прошел семейный совет, на котором мы решили никуда не переезжать. Дело в том, что моя жена работает на Воткинском заводе, у нее есть любимая работа. У детей – школа и друзья. Родители мои тоже живут в Воткинске. И я не мог все бросить и уехать в Ижевск. То есть, по большому счету, мне несложно проехать 30 километров до Ижевска. Меня это не напрягает, тем более что я это делаю уже на протяжении пяти-шести лет. Я уже давно чувствую себя ижевчанином.

МК-справка
Дмитрий Сурнин – депутат Городской думы Ижевска, директор ООО «Актуальные решения», председатель наблюдательного совета НП СРО «Управдом». Родился 5 февраля 1976 года в Клайпеде (Литва). В 1998 году окончил Ижевский государственный технический университет по специальности «экономика и управление на предприятии». В 2001 году получил второй диплом о высшем образовании по специальности «юриспруденция». Был депутатом Воткинской городской Думы двух созывов. Женат. Имеет двоих детей. Увлечения – волейбол, большой теннис, горные лыжи.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру