Львиную долю прибыли от эксплуатации моста через Каму будет получать банк ВТБ

Многострадальный мост через Каму, на «открытие» которого так и не приехал Президент России Владимир Путин, все-таки будет достроен и сдан в эксплуатацию в июле 2017 года. Теперь об этом можно говорить определенно. В минувшую среду в Резиденции Главы Удмуртии прошло совещание, которое и расставило все точки над i: достраивать и получать львиную долю прибыли от эксплуатации моста будет банк ВТБ.

Львиную долю прибыли от эксплуатации моста через Каму будет получать банк ВТБ
фото День.org

Выключить Забарского

Концессионером строительства моста через Каму было и остается ООО «Региональная инвестиционная компания (ООО «РИК»). Совет директоров этой компании, принадлежавшей сразу нескольким структурам, в том числе двум офшорам, возглавлял Александр Забарский. Считающийся личным другом Главы Удмуртии Александра Соловьева, он до недавнего времени являлся ключевой фигурой в скандальной эпопее, связанной со строительством моста. Возглавляя совет директоров концессионера, Забарский одновременно являлся и генеральным директором ООО «Мостстрой-12», основного подрядчика строительства моста, а также имел отношение к ООО «Тюменьстальмост» - основному поставщику материалов для строительства.

Интересы Александра Забарского в этой истории понятны. Вложив около 5 млрд. собственных средств, ООО «РИК» получало право на 51% доходов от эксплуатации моста. Однако в середине прошлого года компания-концессионер столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, связанными, в том числе, с отзывом лицензии у ОАО «Банк Народный кредит», одного из учредителей ООО «РИК». Как следствие – перенос сроков сдачи моста, скандалы, связанные с невыплатой заработной платы рабочим, в впоследствии и фактический отказ профинансировать недостающие 2 млрд. рублей.

Каким образом и кем принималось решение об исключении Александра Забарского из схемы финансирования строительства моста, мы уже наверняка не узнаем. Судя по всему, оно было принято еще до новогодних праздников. В самом конце декабря Глава Удмуртии Александр Соловьев заявил, что компания-концессионер готова передать свою долю прибыли (51%) от эксплуатации моста банку ВТБ.

«Я думаю, в ближайшее время, в январе мы приступим к отсыпке направляющей дамбы, укреплению конусов, потому что банк ВТБ будет проплачивать дальнейшие виды работ. Будем делать все, для того чтобы в июле 2017 года объект был сдан, запущен в эксплуатацию», - заявил он тогда.

Правильное решение

Прошедшее 25 января в Резиденции Главы УР совещание по строительству моста прошло с учетом новых реалий. Как заявил участвовавший в нем заместитель президента-председателя правления ВТБ Михаил Осеевский, оперативное управление ООО «РИК» уже перешло к банку ВТБ. «Сейчас наши специалисты будут доводить этот объект», - заявил он.

По словам представителя ВТБ, уже согласован график проведения работ и определены организации, которые будут завершать строительство, обеспеченное финансированием со стороны ВТБ. Компания «Мостстрой-12», испытывающая финансовые проблемы, из списка подрядчиков исключена. Осваивать 1 млрд. рублей, необходимый для завершения строительства моста через Каму, будут совсем другое подрядные организации.

И Глава Удмуртии Александр Соловьев, и представитель ВТБ Михаил Осеевский выразили уверенность в том, что мост через Каму будет сдан в эксплуатацию не позднее конца июня 2017 года. В этом желания руководства Удмуртии и менеджмента ВТБ полностью совпадают: первые осознают политические риски, связанные с несоблюдением окончательных сроков, вторые думают о том, как быстрее начать «отбивать» вложения. Осталось договориться о тарифах на проезд, но сделать это будет не так-то просто.

«Предельные» желания

В начале января Правительство УР снова шокировало автомобилистов публикацией предельных тарифов на проезд по мостам через Каму и Буй. согласно документу, владельцы «легковушек» за проезд по двум мостам в одну сторону будут платить (со скидкой, если заплатят сразу за два) 509 рублей, среднегабаритные ТС – 1019 руб., грузовики и автобусы – 1783 руб. и грузовики с прицепами – 2292 руб.

Публикация тарифов вызвала большой общественный резонанс, и председателю Правительства УР Виктору Савельеву пришлось оправдываться. Он заявил о том, что опубликованные тарифы – предельные, и вводить именно такие пока никто не собирается. Правда, сделано это было в уклончивой форме «Фактические тарифы будут, я надеюсь, несколько иные, и они будут соответствовать ровно той стоимости, которая будет по паромной переправе. Об этом мы не раз говорили. Стоимость должна быть ровно такой», - заявил он.

Оговорка «я надеюсь» заставляет сомневаться в том, что все будет именно так, как говорит премьер республиканского Правительства. Стоимость переправы через Каму на пароме составляет 250 руб., однако вряд ли банк ВТБ, как основной выгодополучатель, согласится на такой тариф. Финансовой структуре нужно «отбить» многомиллиардные вложения, и сделать это как можно быстрее.

«Возврат вложений будет осуществляться за счет платного проезда по мостам. Предельный тариф утвержден. Мы будет вводить его плавно, поэтапно, чтобы посмотреть, как это влияет на транспортные потоки», - заявил в ходе совещания представитель ВТБ Михаил Осеевский. Дав тем самым понять, что задача ВТБ – прийти именно к предельному тарифу за проезд по мостам.

Собирать деньги за проезд начнут уже летом. «Весной мы начнем набирать специалистов, которые будут работать на пунктах взимания платы, проведем их обучение на других объектах, для того, чтобы можно было к лету перейти к регулярному сбору платы», - сообщил представитель банка ВТБ – структуры, ставшей единоличным владельцем моста через Каму, как минимум, до 2028 года. Такое вот частно-государственное партнерство, из которого нужно исключать понятие «государственное».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: ВТБ завладел мостом

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру