Как живут правопреемники ВЛКСМ сейчас?

Ижевский «комсомолец» побывал в гостях у московского

Гостем «МК» в Ижевске» стала Диана Пислегина – зампредседателя по работе со студенческой молодежью общественной организации «УТРО РСМ». Это региональное отделение Российского Союза Молодежи –общероссийской общественной неполитической некоммерческой организации, самой массовой молодежной организации России.

Ижевский «комсомолец» побывал в гостях у московского
Фото из архива автора. Диана Пислегина

– РСМ называет себя правопреемником мощной организации, членами которой были все советские поколения. А вам, Диана, знакомо слово «комсомол»? Какие образы оно вызывает?
– Первый и главный образ – некая строгость организации, ответственность ее членов, чувство принадлежности к большой политической силе. Я читала некоторые лозунги комсомольцев – они впечатляют, например: «Комсомолец, на трактор!» И вызывают улыбку, но не насмешку, потому что понимаешь, что для той молодежи это было важно.
– Можно ли представить жизнь детей, подростков, молодежи без общественных организаций – все становятся индивидуалистами и живут в своей скорлупке?
– Сейчас большое разнообразие детских и молодежных объединений, и это здорово, потому что каждый имеет шанс проявить себя в совершенно разных сферах деятельности.
Я вообще вижу будущее молодежи не раздробленным на одинокие личности, а в сообществе индивидуальностей. Может быть, я кручусь в таких кругах, но, на мой взгляд, молодежь тянется в общественные организации. Там можно проявить себя и за счет внешних возможностей «вытащить» какие-то свои внутренние ресурсы. Человеку вообще важно быть услышанным, получить поддержку своим идеям, найти единомышленников, друзей. Как сотрудник Республиканского центра развития молодежного и детского движения, я слышу много предложений от этих организаций и уверена, что молодежь по сути своей активна. Другое дело, что она не всегда знает о том, где можно себя проявить. Я веду учебное проектирование в техникуме, и ребята – будущие строители, монтажники, сантехники – с интересом узнают от меня про форумы, Всемирный фестиваль молодежи, задают вопросы, готовы участвовать. Многие неактивны тогда, когда ничего не знают.
– Если вернуться к комсомолу, то что РСМ бережно взял как традиции и от чего отказался?
– По аналогии с комсомольцами мы называем себя росомольцами. Сохранена комсомольская схема руководства: ЦК, Секретариат, Бюро ЦК РСМ в Москве. Но сегодня для кандидата в РСМ нет экзамена на знание устава и партийных съездов, не столь важно качество его учебы и поведения. Главное – желание войти в организацию и быть ей полезным. И, как в комсомоле, у нас есть своя атрибутика: членский билет, значок.
– Это важно?
– Мне кажется, да. Лично я горжусь, что ношу этот значок. И когда подросток в 14 лет вступает в ряды РСМ и получает билет и значок, то он чувствует себя принятым нужным ему сообществом. РСМ отказался от политики. Ему важна общественная активность ребят, и он дает возможность для самоопределения, навыки для профессиональной деятельности и способствует карьерному росту. Для меня это однозначно – благодаря РСМ я оказалась в Молодежном парламенте, но политика – это мое личное решение, а не задание организации.
– Общественная работа – благодарная?
– Для меня – да, иначе бы ею не занималась. В РСМ я пришла в осознанном возрасте (в 20 лет) и сделала огромный шаг вперед. Все мои победы в общественной и профессиональной жизни, личные радости случились в РСМ: здесь я встретила свою любовь, здесь мои друзья, здесь началась карьера. Конечно, я пришла сюда уже с каким-то своим багажом, и мне помогли его применить.
Большой плюс в РСМ в том, что он открыт всем: в своих мероприятиях мы ориентируемся не только на себя, но и приглашаем к соучастию всю молодежь, в частности студенчество – вузов и ссузов. 
– В 20-х годах ХХ века была песня, где о любимой пелось: «Как она была, комсомолочка, всем известна своей красотой…» Статус явно ценился, а как дела обстоят теперь?
– Росомолец, пожалуй, самоназвание. Статус – член РСМ. Он, бесспорно, ценится в наших кругах. Что же касается признания на уровне общества, то этого общественные молодежные организации сегодня добиваются самостоятельно, без поддержки власти и политиков. И это – говорить о себе, ярко рассказывать о своей организации – сложно. 
– Диана, а ижевские члены РСМ общаются с московскими, знают друг друга?
– В Удмуртии в РСМ 1700 человек, по всей России – сотни тысяч, РСМ есть во всех регионах, и мы пересекаемся через российские мероприятия, тесно сотрудничаем с другими территориями. Например, я занимаюсь студенчеством и прекрасно знаю по этой линии лидеров в Еврейском автономном округе, в Нижнем Новгороде. Опыт становится общим, поддержка – дружеской, взаимодействие – эффективным. 
У РСМ замечательный лозунг: «Россию строить молодым!» Сразу понимаешь, как многое зависит от тебя и твоих друзей, как важно, когда твои личные цели совпадают с общественными.
– Быть росомолкой здорово?
– Очень.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Без галстуков

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру