В Ижевске задумались о создании пешеходной улицы

13 марта 2017 в 14:17, просмотров: 2023

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. И плох тот замглавы администрации Ижевска по градостроительству, благоустройству и транспорту, кто не тешит себя амбициозными проектами. На прошлой неделе Владимир Нестеренко разместил на своей странице в «Фейсбуке» пост, который нашел живой отклик в ижевском онлайн-сообществе. Идея была такова: сделать полностью пешеходной улицу Красногеройскую, от УдГУ до Пушкинской.

В Ижевске задумались о создании пешеходной улицы

На данный момент под публикацией уже более 50 комментариев. Мнение у людей разное, однако все единодушны в том, что такая улица городу нужна.
Действительно, тот, кто хоть раз гулял по Арбату в Москве или улице Баумана в Казани, отлично понимает, чем хороши такие «пешеходные» территории. На них всегда интересно, они привлекают творческих людей, которые устраивают небольшие представления, там же происходит торговля различными сувенирами, да и в целом там всегда людно и весело.

Нет места
Пробки и проблема парковки в столице Удмуртии стали обыденным явлением – здесь мы ничем не отличаемся от своих соседей. Да и город не слишком спешит оздоровить ситуацию. Открытие движения в сторону центра по улице Карла Маркса да оптимизация трафика благодаря настройке длительности сигналов светофоров по приоритетным направлениям – вот и все, что было сделано за последнее время. Особенно плачевная ситуация в наиболее загруженной – центральной – части города. Тот, кто хоть раз пытался припарковать свое авто в квадрате улиц Советская – Пушкинская – Коммунаров – Свободы, отлично знает, что места там практически нет. Потенциальная «пешеходная» Красногеройская, где сейчас действует одностороннее движение, загружена основательно – на ней паркуются авто, а также осуществляется интенсивное движение от улицы Удмуртской в сторону центра через Пушкинскую. Также через эту улицу осуществляется единственный подъезд к школе № 30. А это значит, что перекрытие улицы для авто приведет к локальному коллапсу и дополнительной нагрузке на соседние улицы. Так что в текущих реалиях мечты господина Нестеренко останутся только мечтами.
А теперь давайте пофантазируем. Допустим, прилетел добрый волшебник, щелкнул пальцами – и количество транспорта в городе уменьшилась, к школе № 30 проложили отдельный подъезд. И вот Красногеройская стала пешеходной. Вроде бы и радостно, но… А что там делать? С обеих сторон стоят банальные пятиэтажки, которые совсем не похожи на живописные архитектурные объекты. Кроме бульвара Гоголя, прилегающего к улице, зацепиться глазу не за что. Кстати, подобный довод был одним из самых упоминаемых в обсуждении данной темы в «Фейсбуке».
Даже если в домах откроются новые магазинчики, а владельцы ресторанного бизнеса оборудуют на первых этажах уютные веранды, все равно улица не сможет удовлетворить требованиям, которые мы предъявляем к условному ижевскому Арбату.

К Арбату не готовы
Любой условный Арбат не может возникнуть просто так и подразумевает кропотливую и долгую работу городских властей по облагораживанию и обустройству городских исторических центров и памятников. В основе этого лежит долгосрочное планирование, которое оберегает городскую землю от точечной застройки и прочих проектов бизнесменов, желающих «откусить» бесценные места в центральной части города. Надо понимать, что без усилий властей сами по себе места для гуляний и просто транспортные развязки, разгружающие трафик в центре города, не появятся. Это долгая, ответственная и сложная работа, которая по плечу только сильному городу.
Сегодня же мы наблюдаем скорее обратное – сокращение рекреационных зон, постоянную смену генплана, где безответственно дается разрешение на многоэтажное строительство. Другими словами, Арбат не может появиться сам по себе, как бы этого ни хотелось.
Если говорить о прогулочных местах в целом, у каждого города есть территории, которым исторически суждено быть местом для гуляний. В Ижевске есть область, где можно было сделать красиво, – это набережная и территория от Дворца детского (юношеского) творчества до плотины. Это всегда была рекреационная зона, как нельзя лучше подходящая для городского парка. Однако с одной стороны там превратили все в пустыню (также известна как «набережная Ниццы»), где в жаркий солнечный день находиться просто опасно для здоровья из-за угрозы солнечного удара, а со стороны улицы Кирова все уже застраивается банальными многоэтажками и «колизеями».
Увы, но сегодня Ижевск теряет шансы вообще хоть как-то соответствовать статусу столицы, представляя собой обычный уездный город, где о жителях вспоминают в последнюю очередь. В таких реалиях фантазии о пешеходной улице больше напоминают маниловские мечты, совершенно не подкрепленные никакими предпосылками, кроме желания иметь такую улицу в городе.





Партнеры