Вместе с ларьками в Ижевске в прошлое уходят удобные остановки

12 июля 2017 в 10:09, просмотров: 1648

Торговые ларьки – один из главных символов «лихих 90-х». Они почти 20 лет прилежно несли бремя «магазинов у дома», торгуя всем, начиная от сигарет и заканчивая хлебом, ну и алкоголем – разного, порой весьма сомнительного качества. Город методично избавился почти от всех ларьков, которые находились в жилых зонах, а сейчас успешно ликвидируются ларьки на остановочных комплексах. Ностальгии и особого сожаления нет. Потому что все понимают, что в текущих условиях это скорее анахронизм, чем что-то полезное.

Вместе с ларьками в Ижевске в прошлое уходят удобные остановки

Однако сейчас этот процесс привел к парадоксальному результату: у города появилась настоящая проблема с остановками. Проблема не такая уж безобидная и весьма раздражает горожан этим бесконечно дождливым летом.

МАФы на любой вкус и цвет
Остановки и прилегающие к ним ларьки у городских чиновников называются МАФ – малая архитектурная форма. Все они обязательно проходят согласование городом и существуют как самостоятельная единица, с которой город подписывает договор аренды земли. По остановочным комплексам видно, что желающие торговать подходили к своему делу основательно и со старанием.
Раньше у города были целые остановочные комплексы, стоящие на мощном фундаменте, надежно закрытые от ветра, с удобными скамейками. Иногда кажется, что остановки «вросли» в наш город, укутавшись зеленью и привычным каждому обликом. В такой конструкции можно переждать сильнейшую грозу, такая конструкция укроет от пронизывающего ветра зимой.
Комплексы выходили настолько удачными, что их давно облюбовали компании – сидеть внутри было удобно, да и за пивом далеко ходить не надо.
Сейчас торговлю пивом запретили, но компании по-прежнему любят посидеть в остановках. Разумеется, в тех, что остались.

Новодел
Новые остановки отлично смотрятся на разных проектах, где рисуются концепты и макеты условных новых районов. На таких рисунках всегда сияет солнце и погода близка к идеальной.
Новые остановки, которые с некоторого времени устанавливают в Ижевске, отлично подошли бы небольшому южному городку, где транспорт ходит по одному маршруту, а на остановках собирается не более трех человек.


Остановки с трудом смогут защитить от дождя несколько человек, которые втиснутся под небольшой навес. Однако если будет косой дождь, то спасения и там не ждите.
Продуваемые всеми ветрами остановки скорее несут декоративную функцию, кокетливо давая ориентир для водителей общественного транспорта.
Пара железных перекладин, изображающих скамейку, не слишком располагают для сидения. Да и места там откровенно мало.
Неприглядную картину завершает абсолютная незащищенность остановок от вандалов. Кажется, что повредить конструкцию можно, просто неловко навалившись на хрупкий пластик рамы, внутри которой размещена реклама. В мае администрация города рапортовала об удручающей статистике: каждую неделю вандалы разбивают более 20 павильонов. И чем больше их будут устанавливать, тем больше будут бить.

Что в итоге?
Снос МАФов – дело решенное. У города остается все меньше остановок, к которым мы привыкли. Однако закрадываются сомнения: есть ли вообще у города конкретный план? Например, уютную остановку «Школа № 83» (в сторону улицы Удмуртской) снесли полгода назад. Но на месте старой остановки до сих пор ничего нет. Учитывая, что вокруг нет абсолютно никакого укрытия, ожидающим транспорт людям не позавидуешь. Неужели нельзя сносить старые остановки сразу перед установкой новых?
И второй вопрос, который возникает почти сразу: а зачем сносить старые, качественные остановки? Ведь можно просто «отпилить» ларек и оставить остановку на своем месте.
Ответ очевиден: никаких компенсаций за передачу городу старых остановок не предусмотрено. Хозяин ларька может это сделать лишь добровольно, но кто захочет делать такой подарок, если через суд город лишает вас бизнеса?
Нельзя назвать эту ситуацию из ряда вон выходящей, ведь остановочные комплексы являются собственностью коммерсантов и договориться с городом все равно удалось бы далеко не всем.
Однако как-то немного обидно за все. За уничтоженные старые и удобные остановки. За неудобные новые, с которыми, кстати, нам всем дальше жить. За малый бизнес, который снова несет потери. И за город, у которого и так немного денег и который сейчас вынужден их тратить, чтобы получить заведомо неудовлетворительный результат.




Партнеры