Без сюрпризов, или кому и зачем нужны были выборы главы Удмуртии?

Без сюрпризов, или кому и зачем нужны были выборы главы Удмуртии?

Кому и зачем нужны были сентябрьские выборы главы Удмуртии? Их победитель был известен еще весной, а результат – прогнозируем с точностью до процента.
После скандального ареста экс-главы республики Александра Соловьева жителям региона, по большому счету, было уже не важно, кто станет первым лицом Удмуртии. «Варяг» или «свой» – принципиального значения это не имело, лишь бы не прежний. Президент России Владимир Путин пошел на эксперимент, назначив врио главы Александра Бречалова, не имеющего опыта управления большим хозяйством. О результатах говорить пока рано, тем более что и прошло-то с момента назначения всего пять месяцев. Но, главное, ему выдан внушительный кредит доверия, отдавать который придется в течение ближайших пяти лет (если только кадровые «загогулины» не помешают).
По сути, единственным вопросом, который мог хоть как-то заинтересовать голосующую общественность, стал следующий: сможет ли Александр Бречалов набрать больше, чем Александр Соловьев. Не смог. Результат – 84,84 процента голосов, отданных за экс-главу республики в сентябре 2014 года, так и остается непревзойденным. А вот набранные Александром Бречаловым 78,16 процента могут сыграть с ним злую шутку. Согласно неписаным политическим законам количество голосов, отданных за губернатора, не должно быть больше процента, отданного за действующего главу государства. Сможет ли Александр Бречалов обеспечить Владимиру Путину в 2018 году те же самые 78 процентов – большой вопрос: до выборов президента России времени осталось всего ничего, а низкая явка на выборах главы Удмуртии показывает, что избиратели интерес к выборам теряют. И не факт, что в 2018 году 35 процентов голосующих придут на избирательные участки, а если их будет значительно меньше, по голове точно никого не погладят: будущему президенту России нужна легитимность, а обеспечить ее будет не так-то просто.
Впрочем, дело сделано. Получив 78,16 процента голосов, Александр Бречалов стал полноценным главой Удмуртии. Единственное, что несколько портит общее впечатление от выборов, – это низкая явка. В 2014 году в выборах Главы Удмуртской Республики приняло участие 43 процента избирателей, в 2017 году – чуть меньше, чем 35 процентов. Таким образом, за арестованного экс-главу Удмуртии Александра Соловьева суммарно проголосовало даже больше избирателей, чем за Александра Бречалова.
Почему? Сказалось отсутствие альтернативы. Выборы главы Удмуртии превратились в выборы Александра Бречалова главой Удмуртии, и люди просто не захотели участвовать в спектакле с заранее расписанными ролями. Если бы не административный ресурс, явка могла быть еще ниже, но республиканские и муниципальные власти, по давно заведенной традиции, нажали на все возможные рычаги, обеспечив результат явному фавориту. Прочие же кандидаты не набрали на прошедших выборах сколь-нибудь серьезного количества голосов. Второй результат у коммуниста Владимира Бодрова – 8,73 процента – оказался более высоким, чем у Владимира Чепкасова на выборах 2014 года (7,65 процента). Но суммарно за лидера Удмуртского отделения КПРФ в 2017 году проголосовало меньше избирателей.
Представители «Справедливой России» и ЛДПР и вовсе выглядели на этих выборах статистами. Результат Фарида Юнусова – 4,82 процента, это даже ниже пятипроцентного барьера. Тимур Ягафаров (ЛДПР) получил поддержку в 3,17 процента пришедших к урнам избирателей. Пятым числится представитель Коммунистической партии социальной справедливости (КПСС) Андрей Иванов – его результат 2,5 процента голосов.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру