В Ижевске прошла Республиканская стратегическая сессия «Человек труда»

06.03.2018 в 12:57, просмотров: 600
В Ижевске прошла Республиканская стратегическая сессия «Человек труда»

Ее подготовил Республиканский Совет работающей молодежи нового созыва. Этот совещательный орган при Министерстве по физической культуре, спорту и молодежной политике УР объединяет молодых специалистов до 35 лет. 
Его состав обновился 31 января этого года. И, пожалуй, принципиально: своих молодых сотрудников делегировали Концерн «Калашников», ИЭМЗ «Купол», Ижевский механический завод, Ростелеком, Федерация Профсоюзов УР. 
Председателем совета избран Павел Пискунов, заместитель начальника Управления по работе с персоналом, оплате труда и мотивации ООО «КОМОС ГРУПП». С ним мы говорим о том, почему предприятиям Удмуртии нужна молодежная политика.
- Работающая молодежь загружена производственными и семейными заботами. Неужели вы видите в ней ресурс для общественной пользы?
- По данным Удмуртстата, среди трудоспособного населения УР молодых (возрасте от 18 до 35 лет) людей  около 40%. Практически каждый второй работник, специалист – молодой. Это много. И, с одной стороны, работодатель готов в него вкладываться и обучать, с другой – ждет от него отдачи, причем не только как от работника, но, возможно, и как от общественника. Наша жизнь не состоит только из работы и семьи. 
- Предприятий у нас много, и в чем задача совета: охватить всех или работать с теми, кто откликается?
- Идея – охватить всех. На стратегической сессии важным для нас блоком стал молодежный пиар. По нашим опросам, о действующей в республике молодежной политике не знают более 80% наших молодых земляков. И больше половины (а точнее 65%) не знает о молодежной политике своих предприятий. Мы готовы разработать некие инструменты продвижения наших новых проектов, чтобы транслировать их адресно. 
- Вы хотите «сшить вместе» молодежные иницативы разных предприятий?
- Сейчас молодежная политика не столько спускается «сверху», сколько находится, в основном, в ведении предприятия. Сам работодатель определяет, каким способами и мотиваторами можно привлечь молодежь и удовлетворить ее потребности. Недавно мы проводили опрос среди работающей молодежи Удмуртии и выявили, что у нее есть, как минимум, 3 общие проблемы: жилищный вопрос, отсутствие достойного карьерного роста и нехватка свободного времени. При этом, как выяснилось, молодым специалистам не хватает досуга, который можно проводить с пользой как для себя, так и работодателя: это познавательные мероприятия типа игр «Что? Где? Когда?», форумы, площадки общения, спортивные мероприятия. И Совет работающей молодежи должен на эти проблемы откликнуться. 
На стратегической сессии, собравшей представителей многих предприятий республики, эти вопросы и обсуждались. Есть цель – сделать молодежную политику в республике адресной, ориентированной на то, что действительно нужно молодежи. 
- В чем же интерес работодателей?
- Молодые люди ищут условия для карьеры и достойную оплату труда. Работодатели ищут таких активных молодых людей. Есть проблема состыковки – она была озвучена на стратегической сессии, и ее надо решать. 
- Получается, работодатель через Совет работающей молодежи может искать хороших специалистов? И переманивать к себе?
- Переманивать – позиция лукавая. Предприятию важнее подавать себя как работодателя, который идет навстречу людям, давая возможность обучиться и самореализоваться. И за их эффективность платит достойную заработную плату. Компания предлагает место работы, а люди либо соглашаются, либо нет. 
-  В 2019 году Совету работающей молодежи будет 20 лет. В последние годы он был в тени. Почему вдруг крупные предприятия послали в Совет своих статусных и сильных специалистов?
- По моему мнению, сейчас усилилось понимание ресурсности молодых людей – это они скоро придут во власть и управление. Их надо развивать, учить, мотивировать, чтобы они мыслили стратегически – интересами не только личными, но и компании, общества, региона и, соответственно, страны. 
- Активность молодежи сейчас в тренде?
- Даже не активность, а ПРОактивность – опережение событий. 
- Современный работодатель обществнникам рабочее время не выделит. Разве можно в таких условиях «раскрутить» всю работающую молодежь республики?
-  Команду совета выручают современнные коммуникации: мы оперативно общаемся в Телеграмм-канале, вКонтакте, в мессенджере, а личные встречи только по вечерам. 
- Что вы лично для себя ждете от этой работы?
- Видимо, звезды сошлись таким образом, что часть своей жизни я должен посвятить общественной деятельности. Знания, полученные в коммерческой структуре, могут, на мой взгляд, положительно сказаться в новой сфере. С муниципальными, республиканскими органами мне работать прежде не приходилось, и это новое общение, опыт пригодятся, как и расширение круга знакомств. 

 




Партнеры