Фестиваль искусств «На родине П.И. Чайковского» открылся концертом Владимира Спивакова

С 16 апреля по 7 мая в Удмуртии проводится 61-й фестиваль искусств «На родине П.И. Чайковского». Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры РФ и Правительства УР исполнительный директор фестиваля – директор Удмуртской государственной филармонии Алексей Фомин.

фото Наталья Сметанина

Фестиваль открылся в Воткинске концертом государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова. 17 апреля маэстро и его оркестр повторно, в торжественной обстановке, открыли фестиваль в Ижевске. Примечательно, что музыкантов принимал зал бывшего ДК «Ижмаш», который долгие годы был «резиденцией» фестиваля, любимый и памятный многим ценителям академической музыки. Сейчас здесь располагается Русский драматический театр Удмуртии.
В этом году фестиваль получил также поддержку Главы Удмуртской Республики. Свою краткую поздравительную речь Александр Бречалов закончил словами признательности музыкантам и лично Владимиру Теодоровичу Спивакову, которого назвал примером отношения к своей профессии, своей стране и отношения к людям.
В программу концерта вошли произведения Моцарта, Боккерини, Гайдна, включая знаменитую «Прощальную» симфонию, где маэстро сам берет в руки скрипку. Мастерски выстроенная драматургия выступления подарила слушателям два часа (целую вечность по нынешним меркам) уединения с музыкой, умиротворяющей, несущей гармонию. В конце (до выходов на бис) прозвучала серенада Гайдна – нежное (исполняется пиццикато) признание в любви самих музыкантов – Музыке.
Благодарная публика, устроив с самого начала пятиминутную (а то и больше) овацию «Виртуозам…» и юной солистке Александре Стычкиной (стипендиат и постоянная участница концертов фонда Владимира Спивакова), исполнившим концерт для фортепиано с оркестром № 9 ми-бемоль мажор Моцарта, с тех пор, кажется, и не садилась. Вдохновляло все – блестящая игра музыкантов, мастерство и сценическое обаяние маэстро. Больше других повезло детям, слушавшим – и видевшим – концерт «с той стороны»: в глубине сцены расположились юные музыканты из Удмуртии – участники мастер-классов от наставников фонда «Новые имена» им. И.Н. Вороновой, постоянного партнера фестиваля…
Несмотря на затянувшийся (пять или шесть выходов на бис) концерт, закончившийся летящим «Либертанго» Пьяццолы, Владимир Теодорович, стоя с букетом роз перед разнокалиберной (дети, родители, журналисты) публикой, добросовестно отвечал на все (на все!) вопросы. Поделился радостью – в качестве оперного дирижера записал «Евгения Онегина» вместе с Национальным филармоническим оркестром России, который возглавляет. По словам маэстро, эта опера – его первое сильное музыкальное впечатление, он услышал ее в 12 лет. Пообещал приехать к нам именно с этим оркестром…
Сказав в начале концерта, что главное качество человека – любовь к людям, маэстро, с этими розами в руках, не торопясь, пропевая темы, обсуждающий с журналистом тонкости авторских партитур Чайковского и Рахманинова, все еще излучая «концертные» упругие волны энергии, создавал ту самую атмосферу неподдельного интереса и приязни, любви к людям. Ту оболочку, при которой только и возможна жизнь…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру