МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Ижевск

АвтоВАЗ официально сообщил, когда начнутся продажи автомобиля

фото: www.udm-info.ru

Это действительно хорошая новость на фоне общего состояния экономики и отечественного автопрома в частности. Хочется, чтобы запуск ижевской линии стал началом подъема российской автоиндустрии. Но не будем загадывать. Пока же ясно одно – ижевчане не подкачали, и «Лад- Веста» начнет свое путешествие по дорогам России без задержек.
Работа в заводских цехах идет круглосуточно. На ум приходит подзабытое на наших производствах словечко «аврал», но оно, пожалуй, неуместно. Нет ни суеты, ни спешки – просто люди делают свое дело, не жалея сил и времени. Генеральный директор «ИжАвто» Констанин Рябов сказал коротко и предельно ясно: «Мы сделаем автомобиль таким, каким он должен быть». А быть он должен хорошим.
9 сентября завод посетили президент «АвтоВАЗа» Бу Андерсон и глава Удмуртии Александр Соловьев. Андерсон заявил, что Веста станет лучшим автомобилем в РФ и весьма комплиментарно отозвался о специалистах «ИжАвто»: «Я горжусь командой, которая работает на этом предприятии».
Заводчане не слишком охотно общаются с прессой и избегают называть точные цифры, боятся сглазить. Но оно и понятно – время собирать «Весту». Поэтому сухой конкретики немного: к началу 2016 года планируется выпустить 6 тыс. автомобилей, причем около 1,5 тыс. должны быть готовы к продаже в ноябре. Это отличный задел, учитывая, что заказ Nissan по сборке седана Sentra на следующий год всего тысяча авто, а седан марки Tiida будет снят с производства. Японский концерн отказался от локализации, и в результате собирать эти автомобили в Ижевске стало нерентабельно. С «Ладой-Вестой» такого случиться не должно – российский седан будет изготавливаться по новым технологиям и локализован на 65 %.
Одновременно с наладочными работами на заводе идет ремонт всех производственных помещений, цеха преображаются на глазах. К запуску массового производства новой машины и сам «ИжАвто» будет как новенький. Есть и трудности: процесс сборки еще недостаточно автоматизирован, часть оборудования нуждается в модернизации, время «доводки» авто до идеального состояния слишком большое (необходимо сократить его втрое). Смогут ли на «ИжАвто» с ними справиться? Что ж, доживем до пятницы.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах