МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Ижевск

Учителя Удмуртской Республики пройдут курс «Оценивание для обучения» по программе «Я Учитель»

Фото: Яндекс.Учебник

Оценивание — один из главных инструментов в арсенале педагога. Как сделать так, чтобы оценки были для ученика не стрессовым фактором, а эффективным инструментом получения обратной связи?

Чтобы ответить на этот вопрос, методисты программы развития педагогов «Я Учитель» от Яндекса и ведущие эксперты разработали бесплатный онлайн-курс «Оценивание для обучения». Курс рассказывает о том, почему классические подходы к оцениванию важно пересмотреть и как это сделать.

«Нельзя сказать, что существующая система оценивания эффективна и отражает полностью знания учеников, - рассказывает Светлана Коробейникова, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 15» города Воткинск Республики Удмуртия. - Ситуации при этом бывают разные, поэтому иногда я могу попросить ребенка подойти и объяснить что-то в его проверочной работе. Важно понимать ученика, знать его обычный уровень. Я сначала спрашиваю устно, понимает ли он задание и уверен ли он в финальном ответе. Школьник может забыть или разволноваться, я учитываю его психологические особенности. К каждому ученику должен быть свой подход. Но при этом я не закрываю глаза на очевидные пробелы в знаниях. Оценка может кого-то можно мотивировать, а кого-то, наоборот, полностью демотивировать.

Фото: Яндекс.Учебник

В новом курсе нам рассказывают, как помочь учителю и его ученикам получить более полную и объективную картину учебного процесса, какие инструменты можно и нужно использовать, чтобы лучше мотивировать детей и сделать обучение для них понятнее и полезнее». Всего в регионе работает 12 тыс. учителей, из них 4500 составляют учителя начальных классов.

Большая часть курса посвящены формирующему оцениванию — оно, в отличие от итогового, позволяет определить уровень знаний учеников во время обучения. Смысл такого оценивания — не контроль, а корректировка действий ученика в процессе обучения. Формирующая оценка помогает выявлять пробелы в знаниях и сразу же устранять их.

Кроме методов формирующего оценивания слушатели узнают о том, какие инструменты оценивания позволяют развить мышление и учебную самодеятельность, а также научатся отличать эффективную обратную связь от совета и оценочного суждения. Кроме того, эксперты расскажут, как организовать формирующее оценивание при помощи онлайн-инструментов.

Эксперты курса — исследователи проблем оценивания и практикующие профессионалы. О преодолении недостатков традиционного оценивания расскажет директор столичной школы №1561 Валерий Пазынин, принципы и инструменты формирующего оценивания разберут преподаватель педагогической магистратуры МГИМО Марина Пинская и младший научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Александра Михайлова, а опытом в предоставлении ученикам эффективной обратной связи поделится директор Лицея им. Софьи Нюберг, преподаватель магистратуры МГИМО и Universal University Анастасия Серазетдинова.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах