Машине место

Городская Администрация будет строить многоуровневые паркинги

Серьезной проблемой назвал сити-менеджер Ижевска Денис Агашин отсутствие в столице Удмуртии нормальных паркингов и парковок. По его словам, проблему необходимо срочно решать, иначе в самое ближайшее время в городе просто не останется мест под хранение автомобилей. Для решения проблемы планируется создать специальное муниципальное предприятие.

Городская Администрация будет строить многоуровневые паркинги

Хорошо живем

Администрация города уже много лет отражает атаки общественности, требующей так или иначе начать решать проблему с парковками автомобилей во дворах. В этом году за проблему решили взяться всерьез.

На сегодняшний день в Ижевске на каждую тысячу жителей приходится около 300 автомобилей (вместе с грузовой техникой и общественным транспортом), а если учесть солидный трафик транзитного транспорта, то эта цифра будет еще больше. Получается, что каждый третий житель города имеет автомобиль. И каждый год в нашем городе рост регистрируемого автотранспорта составляет 15 процентов. Сегодня жители Ижевска при проблеме нехватки парковочных мест, оставляют свои машины прямо у подъездов, под окнами домов, на тротуарах, газонах и детских площадках.

О том, что городские власти обратили внимание на эту проблему, сити-менеджер Ижевска Денис Агашин сообщил в июне этого года. В частности, по его словам, на месте нынешних стоянок вскоре появятся многоуровневые паркинги. Их строительство запланировано на 2015 – 2019 годы. Всего паркингов будет 8 и вместят они в себя более 3 тыс автомобилей.

Примерно тогда же были опубликованы и условия конкурса для инвесторов. До середины ноября 2013 года станет известно, какие компании будут реализовывать этот проект, который, кстати, является первым опытом муниципально-частного партнерства в республике. Город в этот проект вкладывается земельными участками, а победитель конкурса, частный бизнес – будет строить сами паркинги. Паркинги, которые будут строиться, начиная с будущего года, будут организовываться на месте прежних плоскостных стоянок. Город предоставит компаниям земельные участки в аренду на 49 лет. В течение этих лет они будут платить концессионную плату. Сам инвестор получит платежи от клиентов парковки. По истечении срока соглашения парковки перейдут в собственность города.

- На паркинге будет больше мест, чем на плоскостной стоянке. Оставляя машину на паркинге, вы заключаете законное соглашение по ответственному хранению своего авто. Те, кто раньше ставил машины на плоскостной стоянке, смогут получить приоритетное право на получение места на паркинге. При паркингах будут организованные сервисные зоны по обслуживанию и ремонту машин. В любом случае, машина стоит в чистоте и под охраной. Согласитесь, это лучше, чем сейчас – на детских площадках, - пояснил Денис Агашин.

Новая структура

По концессионному соглашению, собственник в течение первого года эксплуатации не может назначать стоимость машиноместа на таком паркинге выше 1200 рублей в месяц. В дальнейшем ценовую политику отрегулирует рынок, ведь застройщик заинтересован в окупаемости своих вложений, а значит, цена должна быть конкурентоспособна. Ожидается, что первый паркинг будет построен уже в 2015 году.

Строительство паркингов на условиях муниципально-государственного партнерства – это эксперимент. Пожалуй, первый в России. О перспективах этого проекта можно будет говорить через несколько лет. И это не может быть единственным способом борьбы за парковочные места в городе.

- Поэтому мы приняли решение об организации муниципального предприятия, которое будет заниматься строительством паркингов. Сегодня, как я уже говорил, большие участки городской территории заняты стихийными парковками, от которых город не получает в бюджет ни копейки. Более того, эти участки загрязняются, городская инфраструктура варварски используется, часто возникают конфликты между автовладельцами и смотрителями таких стоянок, - рассказал Денис Агашин.

По его словам, город сам будет строить паркинги. И сам будет определять конкурентоспособную стоимость парковочных мест. К тому же, при строительстве паркингов будут предусмотрены места для машин маломобильных групп населения.

Еще одна задача, которую городские власти хотят решить с помощью строительства паркингов - увеличение поступлений в городской бюджет. Сегодня в Ижевске практически каждая вторая стоянка (из более чем трехсот по городу) – нелегальная, а доходы бюджета от них – всего 8 млн рублей в год.

Паркинги появятся на:

1. Земельном участке по ул. Холмогорова, 21 б в Октябрьском районе г.Ижевска - 260 машиномест

2. Земельном участке по ул. Промышленная, 8 в Первомайском районе г.Ижевска - 300 м/м

3. Земельном участке по ул. Камбарская, 49 в Первомайском районе г.Ижевска - 1000 м/м

4. Земельном участке по ул. Автозаводская в Устиновском районе г.Ижевска - 700 м/м

5. Земельном участке по ул. Цветочной в Устиновском районе г.Ижевска - 400 м/м

6. Земельном участке по ул. Ворошилова в Устиновском районе г.Ижевска - 300 м/м

7. Земельном участке по ул. Ворошилова в Устиновском районе г.Ижевска - 500 м/м

8. Земельном участке по ул. Пятнадцатая, 62 в Ленинском районе г.Ижевска - 300 м/м

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру