Минус 50

Жители Удмуртии продолжат летать на самолетах за полцены

Цены на региональные авиарейсы из Ижевска в 2014 году не изменятся. Об этом рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Олег Гарин.

Жители Удмуртии продолжат летать на самолетах за полцены

Дешевый перелет

Итоги реализации проекта ПФО по развитию региональных пассажирских авиаперевозок, который действует с прошлого года, подвели в Удмуртии. Дело в том, что Приволжский федеральный округ в 2013 году стал экспериментальной площадкой по развитию региональной авиации.

Напомним, с 1 апреля прошлого года самолеты из Ижевска начали летать в Самару, Киров и Нижний Новгород за полцены. Планировалось также, что будут организованы рейсы до Саратова и Оренбурга, однако позднее перевозчик отказался от запуска этих направлений.

В итоге организациям воздушного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров между административными центрами регионов ПФО, предоставляется субсидия за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртии. То есть пассажир вносит половину стоимости, остальное оплачивается из бюджетов двух уровней - федерального и регионального. Предполагается, что таким образом пассажиры в ближайшем будущем начнут предпочитать автомобильному и железнодорожному транспорту авиационный. В среднем итоговая стоимость билетов по этим направлениям составила примерно от 2600 до 6000 рублей.

В целом небольшое количество задействованных в программе судов все же создает определенные неудобства для перелетов. Так, если аэропорт в Самаре задерживает вылет из-за плохих погодных условий, то Ижевску приходится отменять рейсы в Киров. За время действия программы было отменено порядка 20 вылетов.

Программа продлена

По итогам прошлого года самым востребованным оказался маршрут Ижевск-Самара, а вот в Нижний Новгород самолеты иногда летали полупустые. Во многом это связано с неудобным расписанием. Самолет из Ижевска вылетает в столицу Поволжья только к обеду (в 14.25), а это слишком поздно для деловых людей.

- Я думаю, что мы сможем договориться и сделать более удобное время вылета в Нижний Новгород, - пообещал Олег Гарин.

По его словам, в рамках проекта региональных авиаперевозок в прошлом году малые воздушные суда (вместимостью 8-9 человек) совершили 376 рейсов из Удмуртии.

Кстати, с 1 января 2014 года вместо генподрядчика авиакомпании «Татарстан» будет работать «АК Барс Аэро». Воздушные суда компании «Авиаменеджмент Групп» будут выполнять рейсы в Самару и Киров, а самолеты компании «Ак Барс Аэро» будут летать в Нижний Новгород.

Пока программа региональных авиаперевозок реализуется только в Приволжском федеральном округе. Изначально программа была рассчитана только до конца 2013 года. Но поскольку первый год реализации этого проекта принес неплохие результаты, было решено продлить программу до 2016 года. Причем если в 2013 году Удмуртия брала на себя 50 процентов субсидирования перевозок, то уже в этом году она будет платить только 40 процентов. На эти цели в бюджете Удмуртии на 2014 год запланировано 21 млн 800 тысяч рублей. Кстати, цены на авиабилеты по этой программе в этом году останутся прежними.

Олег Гарин также сообщил, что сейчас обсуждается вопрос открытия дополнительного авиарейса до Москвы. По этому поводу ведутся переговоры с руководством аэропорта Шереметьево.

Кроме того, продолжается работа по открытию международного сектора в Ижевском аэропорту. Сейчас в здании ижевского аэровокзала начата реконструкция. Уже оборудован медицинский пункт – это обязательное требование для международного терминала. Следом расширят зал ожидания для вылетающих пассажиров. После завершения реконструкции международный сектор аэропорта будет работать в так называемом реверсивном режиме. Одни и те же площади, в том числе инфраструктура таможенного поста и пункта пересечения российской границы, используются как для встречи прилетевших пассажиров, так и для отправки. Напомним, ранее представители туристической отрасли высоко оценили перспективы организации чартерных полетов из Ижевска по основным туристическим направлениям.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олега Гарина, пассажиропоток из Ижевска в теплые страны оценивается в 17 тысяч человек в год. Это около 3 рейсов «туда и обратно» в неделю, с мая по сентябрь включительно, при средней загрузке «типового» чартера «Боинг 737-800» в 180 пассажиров.

Таким образом, возможно, уже через год жители Удмуртии смогут летать за границу прямо из Ижевска.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру