Театр оперы и балета УР делает ставку на нестареющую классику

Театр оперы и балета УР открывает новый, 58-й, театральный сезон. В минувшие выходные любители классического искусства увидели премьеру знаменитой оперы Джузеппе Верди «Аида». Главные партии в ней исполнили солистка Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Мария Пахарь и солист московского театра «Геликон-опера» Алексей Дедов.

Театр оперы и балета УР делает ставку на нестареющую классику

Главная задача – восстановить репертуар

В первые дни октября ижевские театры объявили о начале нового театрального сезона и распахнули свои двери для зрителей. Конечно, за лето ижевчане соскучились по высокому искусству и поэтому охотно покупают билеты на спектакли и концерты.

Перед началом своего 58-го сезона руководство Театра оперы и балета УР им. Чайковского пригласило на встречу журналистов, чтобы рассказать о своих творческих планах. Как отметила директор театра Инна Галушко, новый сезон обещает быть очень интересным:

– В новом театральном сезоне артисты порадуют ижевчан своими старыми и новыми постановками. И даже те спектакли, которые были поставлены много лет назад, после реконструкции театра получили свое второе рождение, поскольку в театре появились новое звуковое и световое оборудование, спецэффекты, новые костюмы и декорации. В труппе также появились новые артисты балета, вокалисты и музыканты оркестра.

Главный режиссер-постановщик театра Филипп Разенков отметил, что 22 и 23 ноября зрители увидят премьеру оперы Чайковского «Евгений Онегин»:

– Опера «Евгений Онегин» впервые была поставлена на сцене нашего театра в 1986 году. Это одно из самых известных произведений, которое исполняется во всем мире. Но мы подготовили абсолютно новый спектакль по всем параметрам – визуальным и смысловым. Напомню, что в этом году наш театр получил имя Петра Ильича Чайковского, поэтому нам очень важно иметь в своем репертуаре его произведения.

Кроме того, 29 ноября состоится показ оперы «Пиковая дама» с приглашенными солистами. Как отметил Филипп Разенков, эти постановки станут мощным завершающим аккордом юбилейных торжеств, посвященных П.И. Чайковскому.

Инна Галушко добавила, что в ближайшее время любители балета смогут увидеть «Лебединое озеро», премьера которого состоялась весной этого года – к открытию театра после реконструкции. Балетная труппа под руководством главного балетмейстера Николая Маркелова готовит спектакль «Не ревнуй меня к Бродвею!», который не шел на ижевской сцене почти пять лет. Также в афише – бессмертные «Дон Кихот» и «Ромео и Джульетта».

«Аида» возвращается!

Открылся театральный сезон в Театре оперы и балета УР 10 и 11 октября оперой Джузеппе Верди «Аида». Это одна из самых популярных опер в мире, которая идет на крупнейших мировых площадках вот уже более 140 лет. Она рассказывает о несчастной любви предводителя египетских войск Радамеса и рабыни Аиды – дочери эфиопского царя, с войсками которого сражаются египтяне.

Три года назад «Аида» впервые была поставлена в Ижевске и имела большой успех. И на этот раз зрители увидели оперу в обновленной постановке.

– «Аида» – один из наших флагманских спектаклей, – подчеркнул Филипп Разенков. – Мне очень приятно, что в нем приняли участие замечательные артисты из Москвы – Мария Пахарь и Алексей Дедов. Практика приглашения солистов существует во многих городах, и это дает театру какое-то второе дыхание. Молодые солисты учатся многому у приглашенных оперных мастеров. А те, в свою очередь, задают определенную планку для молодых.

Кроме Марии Пахарь и Алексея Дедова в спектакле были заняты солист театра «Геликон-опера», заслуженный артист РФ Вадим Заплечный, заслуженная артистка РФ Татьяна Силаева, заслуженная артистка УР Ирина Самойлова, народный артист УР Дмитрий Шиврин и другие. Конечно, неподготовленному зрителю было непросто смотреть трехчасовую постановку на итальянском языке. Однако спектакль сопровождался синхронными титрами на русском языке, поэтому даже школьникам было понятно, что происходит на сцене. Как и три года назад, «Аида» вновь покорила ижевских зрителей. Они были в восторге от спектакля, ярких декораций и великолепной игры оркестра под управлением дирижера-постановщика, засл. деятеля искусств УР Николая Роготнева.

«Мы постараемся быть живыми людьми»

Пользуясь случаем, корреспондент «МК в Ижевске» перед спектаклем побеседовала с приглашенными звездами. Оказалось, что Мария Пахарь – наша землячка. Она родилась в Ижевске в семье инженеров-физиков. Училась в музыкальной школе по классу фортепияно, но о карьере певицы даже не мечтала. Мария призналась, что в Ижевск приезжает не так часто. Что касается театра оперы и балета, то она прекрасно помнит, как приходила сюда еще школьницей:

 – Конечно, театр очень давно нуждался в реконструкции. И после ремонта он очень сильно изменился. Здесь стало так красиво! Но главное, улучшилась акустика в зале. Я надеюсь, что в этих стенах начнется новая жизнь и сюда будут с удовольствием приезжать известные солисты, музыканты и дирижеры. Я очень рада петь в родном городе.

Мария отметила, что опера «Аида» – это одно из ее любимых произведений:

– Я считаю, что «Аида» – это настоящий шедевр. Зрители увидят красивые декорации и костюмы, услышат прекрасную музыку. Как известно, действие происходит в Древнем Египте. Но среди этих сфинксов мы постараемся быть живыми людьми, чтобы эта история любви стала понятна современным людям и прежде всего молодежи. Мы постараемся, чтобы спектакль стал культурным событием в жизни Ижевска, – сказала Мария.

«Нужно возрождать интерес к классическому искусству»

В отличие от Марии Пахарь солист московского театра «Геликон-опера» Алексей Дедов приехал в Ижевск впервые. Многие телезрители хорошо знают его по сериалам «Улицы разбитых фонарей», «Убойная сила», «Тайны следствия» и др. На ижевской сцене Алексей выступил в роли отца Аиды – эфиопского царя Амонасро.

– Я не знаю, как выглядел ижевский театр до реставрации. Но он произвел на меня огромное впечатление. Здесь очень красиво! – поделился своими впечатлениями артист. – И внутри театра очень теплая, человеческая атмосфера. Это редкость для театра. В больших городах все немного по-другому: интриги, сплетни. Здесь этого нет.

Кстати, Алексей Дедов двумя руками «за» классическое искусство:

– Мне кажется, что нашей стране сейчас как никогда нужно заниматься просветительской деятельностью. Прошло уже более двадцати лет с тех пор, как распался Советский Союз, в стране поменялись ценности. И многие люди просто не представляют, что такое классическая литература, театр, опера. Нужно возрождать интерес к классическому искусству, чтобы новое поколение ходило в театры, музеи, филармонию, на выставки. Это же очень интересно!

Кстати, Алексей рассказал, что перестал сниматься в кино и решил посвятить свою жизнь только театру.

«Театр должен заставить человека думать!»

Сегодня, в век супертехнологий, Интернета и Youtube, для многих театр кажется пережитком прошлого.

– К сожалению, современные дети слишком много времени проводят за компьютерами, планшетами, с сотовыми телефонами. Их трудно оторвать от гаджетов – какие там опера и балет?! – размышляет директор Театра оперы и балета Удмуртии Инна Галушко. – Поэтому мы, образно говоря, встаем на голову, чтобы придумать что-то новое и адаптировать классику к современной жизни.

– Как бы это банально ни звучало, подкупить зрителей можно только высоким профессионализмом. В большинстве своем на оперу и балет ходит образованный и серьезный зритель. И эту публику невозможно обмануть, – высказывает свое мнение режиссер театра Филипп Разенков.

– Есть большая разница между глянцевым журналом и романом «Преступление и наказание» Достоевского. Но и то, и другое имеет право на существование, – продолжает он. – И задача театра – поднимать серьезные вопросы. А задача зрителя – задавать эти вопросы себе. Успех театра зависит от того, насколько точно он попал человеку в сердце. Насколько он задел те струны души, которые беспокоят зрителя. Почему многие скучают в театре? Потому что они изначально воспринимают театр как место для развлечения: «Я пришел, сел в мягкое кресло, развлекайте меня!». Но театр все-таки должен заставлять человека думать и переживать, учит его быть неравнодушным к тому, что происходит вокруг.

Для того чтобы привлечь молодое поколение к театральному искусству, в этом году коллектив театра придумал кое-что интересное. Об этом рассказала руководитель литературно-драматической части Анна Никифорова:

– Начиная с этого сезона мы планируем перед спектаклями проводить получасовые лекции в фойе, куда может прийти любой владелец билета и узнать о спектакле. Также в планах ночные мистические экскурсии для взрослых и экскурсии для школьников. Ребята смогут побывать за кулисами, увидеть своими глазами, как готовят декорации, шьют костюмы, как устроена сцена театра. Кроме того, мы подготовили специальную программу для старшеклассников. Они смогут совершить путешествие в разные страны и познакомиться с шедеврами оперного и балетного искусства. Например, они увидят сцены из балета «Дон Кихот», дополненные видеорядом. Надеемся, что это поможет привлечь к нам новое поколение зрителей.

Кстати, если вы еще не были в театре, поторопитесь! На ближайшие спектакли почти все билеты уже проданы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: «Важно задеть струны души!»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру