С 2018 года государственная регистрация актов гражданского состояния в России будет производиться как на бумаге, так и в электронном виде.
Как сообщает пресс-служба Госсовета УР, на сегодняшнем заседании постоянной комиссии по здравоохранению, демографической и семейной политике депутаты одобрили изменения в закон "О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния". Эти изменения связаны с изменением федерального законодательства.
Так, с 1 января 2018 года органы ЗАГС будут проводить государственную регистрацию актов гражданского состояния как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа в Едином госреестре. Использование этого реестра позволит перейти на электронный документооборот, что должно сократить сроки оказания госуслуг, а также обеспечить заявителю их получение по месту жительства или в выбранном органе ЗАГС.
В настоящее время органы ЗАГС ведут работу по переводу бумажных актовых книг в электронный вид. В Удмуртии эта работа оценивается более чем в 6 миллионов записей, начиная с 1926 года. Вместо второго экземпляра записи акта гражданского состояния будет электронная запись в реестре - именно эти поправки будут внесены в закон, рассмотренный сегодня депутатами Госсовета. Законопроект рассмотрят на ближайшей сессии парламента.