Авиакомпания «Ижавиа» разъяснила причины сбоев в расписании рейсов, произошедших в начале декабря. Как сообщил генеральный директор перевозчика Александр Синельников, проблемы связаны с технической неисправностью одного из самолётов Boeing 737-800.
С 26 октября по 16 декабря программа полётов была свёрстана с учётом планового обслуживания одного из лайнеров. Однако 6 декабря работающий Boeing 737-800 (бортовой номер RA-73185) был отстранён от полётов из-за повторяющегося дефекта в системе закрылок. Это вызвало серьёзный сбой в расписании.
Для минимизации последствий авиакомпания привлекла резервные воздушные суда Як-42Д, а также лайнеры партнёров: NordStar, Smartavia, Red Wings, «ЮВТ Аэро» и Nord Wind. Ими было выполнено и выполняется более 20 рейсов.
«С 5 по 10 декабря было зафиксировано 13 задержек рейсов свыше двух часов, в том числе пять задержек свыше 8 часов. Все они пришлись на период с 5 по 7 декабря. На текущий момент задержки от начального расписания составляют не более двух часов», — уточнил Синельников.
Он признал, что в ходе инцидента возникали проблемы с дозвоном на горячую линию и поиском представителей в Санкт-Петербурге, однако они решались оперативно. Пассажиры задержанных рейсов обеспечивались питанием и гостиницами — с 5 по 8 декабря услугами отелей воспользовались 188 человек.
По данным на 10 декабря, задерживался на 2,5 часа только рейс 305/306, остальные выполнялись с минимальными отклонениями. Проблемный борт RA-73185 был отправлен в ангар аэропорта Домодедово для устранения сложного «плавающего» дефекта силами профильных специалистов. Ожидается, что в ближайшее время самолёт вернётся в эксплуатацию, и график полётов полностью нормализуется.