Вчера, 14го февраля в Государственном совете Удмуртии прошло расширенное заседание депутатов ЛДПР, на котором присутствовали как представители республиканского парламента, так и Ижевской думы и иных представительных органов республики. Для обсуждения был выбран наиболее острый (согласно количества обращений избирателей) для жителей республики вопрос- о состоянии дел в жилищно- коммунальном хозяйстве в и предоставлении гражданам субсидии на оплату услуг ЖКХ.
В целях наиболее объективного и оперативного обсуждения, на совещание были приглашены, как профильные представители исполнительной власти: министр строительства ЖКХ и энергетики УР, директор МФЦ УР, начальник управления мер социальной поддержки Министерства социальной защиты и труда УР, так и руководители организаций, предоставляющих тепло и осуществляющих расчеты поставленного тепла: директор Удмуртского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» и руководитель Удмуртского филиала ПАО «Т Плюс». Кроме того, были и представители общественности и активисты Удмуртского регионального отделения «ЛДПР».
Ягафаров Тимур, открывая обсуждение, напомнил, что в прошедшем году тарифы на ЖКУ повышались дважды – в июле и в декабре. Это обстоятельство негативно повлияло на уровень обеспеченности граждан и вызвало резко негативную реакцию. При этом для безработных граждан, для малообеспеченных семей, для граждан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума установлена и действует такая мера государственной поддержки, как субсидия на оплату ЖКУ.
Правительством РФ разработан принцип предоставления указанной компенсации с применением норм Жилищного кодекса. В свою очередь регионы определяют порог, при котором допускается возможность субсидирования. В УР субсидия предоставляется тем семьям, чьи расходы на оплату услуг ЖКХ превышают 22% от семейного бюджета.
Проведя опрос среди жителей региона, активисты Удмуртского регионального отделения ЛДПР установили, что существует проблема в информировании граждан, о возможности получения данной субсидии.
Так же многие отмечали проблемы в сборе ряда документов для получения данной меры гос. поддержки. Особенно это проблема касается пожилых граждан и тех, у кого отсутствует возможность пользоваться электронными сервисами.
Повторимся, представители депутатского корпуса отмечают озабоченность граждан в связи с ростом тарифов и отсутствием повышения качества предоставляемых услуг – отключение отопления и горячего водоснабжения в связи с авариями и износом сетей, качество поступающей в домовладения воды – это лишь часть вопросов, по которым регулярно поступают жалобы и обращения граждан со всей республики.
Многие жители региона не имеют информацию о том, на что используются средства, перечисляемые ими за услуги ЖКХ» сказал координатор РО ЛДПР.
Министр строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики Ибрагимов Р.Р. отметил, что основной проблемой в рассматриваемой сфере является износ сетей, в особенности водоснабжения и водоотведения. Эта цифра сегодня более 70%. В свою очередь это приводит и к другой проблеме- ухудшение качества воды, в частности, по содержанию железа. Кроме этого в подведомственной сфере существует проблематика присоединения к инженерным сетям, особенно этот вопрос актуален в столице республики и прилегающему к ней Завьяловскому району.
Разумов Д. А., руководитель Удмуртского филиала ПАО «Т Плюс» в своем докладе обозначил масштабы модернизации ижевской ТЭЦ- более девяти миллиардов, первый этап вводится в эксплуатацию уже в этом году, таким образом дав понять, что повышение стоимости отопления осуществляется в первую очередь в производственных интересах и интересах самих потребителей. После завершения реконструкции произойдет как снижение удельного расхода условного топлива на отпуск электроэнергии на 15,7 г/кВт, так и значительное снижение выбросов в окружающую среду.
Уже сейчас жители республики могут видеть результаты работы концессионного соглашения по сетям теплоснабжения, заключенного в 2016г.: количество повреждений снизилось с почти четырех тысяч в 2016г. до 1229 в прошедшем году- на представленном графике непрерывная положительная динамика. Длительность включения тепла по городу сократилась с 23 дней до четырех.
В вопросу о информировании граждан были разработаны брошюры с описанием порядка и схемы расчета за услугу отопление, в офисах обслуживания клиентов данная информация предоставляется клиенту по запросу. «Мы стараемся уделять большое внимание разработке качественных информационных материалов для наших клиентов как на бумаге, так и в цифровых сервисах компании – на сайте udm.esplus.ru. До конца текущего месяца (февраль 2023г.) брошюры будут пересмотрены и обновлены с учетом потребности клиентов» отметил Дмитрий Александрович.