Ночной головорез

"МК в Ижевске" продолжает цикл публикаций "Криминальные войны Ижевска"

Начинал садист с кошечек. Поймает животное, шарахнет об стенку, свернет башку, а потом ножиком живот взрежет. Достанет сердце и печень кошки и жрет их сырыми. Прямо с лезвия ножа. На глазах у шокированных приятелей. Для здоровья, мол, полезно. И характер закаляет...

"МК в Ижевске" продолжает цикл публикаций "Криминальные войны Ижевска"

С ножом за пазухой
Убивал Захаров ради удовольствия. Трупы не обшаривал, карманы не выворачивал, деньги, ценности и документы не брал. Только... голову у трупа отчленял и прятал. Нравилось ему это дело. Он даже ножички специально изготовил, еще во время работы фрезеровщиком на ИЭМЗ. Один – двухлезвийный клинок с рукоятью промышленного изготовления (штык-нож), второй – однолезвийный в виде меча. Тесаки свои Захаров очень любил, протирал заботливо, чистил, ежедневно затачивал, в чехлы, специально изготовленные, складывал. Дома у маньяка-садиста была накоплена целая видеотека с фильмами ужасов. Захаров просто-таки обожал страшилки, всякие там «Дракулы» и «Восставшие из ада» были для него своеобразным учебным материалом. Саша-головорез обожал смотреть в замедленном режиме самые острые, самые душераздирающие эпизоды ужастиков.
Экспертиза признала Захарова вполне нормальным и вменяемым, хотя определенный комплекс неполноценности у маньяка все же, несомненно, присутствовал. Невысокого роста, щупленький голубоглазый парнишка изо всех сил хотел выделиться, привлечь к себе внимание окружающих. Крутостью своей. Он даже от друга своего не скрывал намерений зарезать кого-нибудь. Изощренно. Как в любимом кино. А психология маньяка-головореза Захарова была такова, что ему мало было просто убить жертву, мало было отрезать голову, Захарову непременно хотелось, чтобы об этом его «подвиге» узнали близкие ему люди. Чтоб боялись и уважали его...
В декабре 1994 года Захаров был призван в ряды Вооруженных Сил. Срочную проходил в Глазове, во внутренних войсках. Там же приобрел еще одну любимую «игрушку» – складной кнопочный нож. С тех пор с ножом головорез не расставался никогда. Постоянно носил с собой то один, то другой экземпляр из своей криминальной коллекции. После дембеля Захаров устроился на работу в роту охраны 9-й исправительной колонии УИНа. Красная «корочка» обеспечивала сержанту внутренней службы не только гарантированные законом льготы, но и своеобразное прикрытие от любого патрульного милиционера. А иметь с собой оружие, тайно владеть им, чистить-лелеять, но не применять – это сущие мучения! И Захаров, вдоволь натренировавшись на кошках, решил попробовать человечинки...

Ночной охотник
Хищник предпочитал выходить на охоту исключительно ночью. Спокойнее и безопаснее. А главное, инстинкт убийцы обостряется. Особенно после выпитого…
«В ночь с 13 на 14 ноября 1998 года Захаров А.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения, имея при себе штык-нож, который заключением судебно-медицинской экспертизы признан холодным оружием, использовал его для совершения преступления при нанесении ножевого ранения гр-ну Тебенькову Н.В. во дворе дома № 1а по ул. Кооперативной г. Ижевска».
Замысел убить мужика-прохожего у Сашки возник сразу. Зачесались руки. И вовсе не из жадности (трупы Захаров не обыскивал), не из за ссоры и, как пишут в протоколах, «личных неприязненных отношений» (на суде маньяк настаивал на том, что его оскорбляли потерпевшие), а… просто захотелось. Нож надо было испытать и себя проверить. На серьезной жертве, на человеке! Характерная деталь совершения Захаровым преступлений: он ни разу не поднял руку на женщину или ребенка. Может, оттого, что в столь поздний час ни те, ни другие не слонялись по улицам ночного Ижевска (но их можно было найти, если приспичит). А может, оттого, что хищнику непременно хотелось «проверить свои силы» в схватке со взрослыми особями. С себе равными.
Припозднившийся гражданин Тебеньков был, по мнению маньяка-головореза, самой подходящей мишенью, самым подходящим экземпляром для испытания своих сил. Захаров догнал мужика, выхватил из кармана своей армейской дубленки штык-нож и с размаху пырнул дядьку в спину. Удар пришелся в поясницу. Лезвие легко пропороло куртку. Мужик охнул, присел на колено. Но потом вскочил и ломанулся бежать. Захаров – за ним! Мужик бежал резво. Быстро бежал. Захаров поотстал, но все же видел, что жертва заскочила в «дежурку» республиканского военкомата. Другой бы на месте Захарова плюнул и по-быстрому свалил, пока не приехали менты. Но дерзкий хищник остался дожидаться у ворот военкомата свою первую жертву. Нормальным ли был гражданин Захаров? Судите сами…
Потерпевший Тебеньков, прикрывая ладонью ножевую кровоточащую рану, схватился за телефон. И вызвонил! Не ментов, нет! Не «скорую»! Тебеньков вызвонил своего лучшего друга, дежурившего в ту ночь на республиканском сборном пункте. А Захаров все это время ждал жертву у здания военкомата, держа наготове нож и газовый баллончик. Надо быть полным отморозком, чтобы продолжать «охоту»! Но Захаров продолжал! Даже тогда, когда на помощь к раненому Тебенькову примчался его друг Булашев В.М. Друг был парень не промах и с разбегу засадил ногой маньяку в плечо. Маньяк упал, но быстро поднялся, брызнул струю из газового баллона, матюгнулся и рванул бежать. Сегодня охота не удалась… Часа в три ночи Захаров приперся в дежурку 9-й колонии, благо что рядышком. Вздремнул в кресле пару часов. Расслабился, отдохнул. Дождался первого автобуса утреннего – и домой.
Гражданину Тебенькову просто повезло в тот день. А вот к двум другим жертвам ночного охотника – пенсионеру Ефремову М.В. 1938 г.р. и молодому парню Медведеву С. М. 1978 г.р. фортуна повернулась задом.
Кровавая месса
Свою первую голову маньяк отчекрыжил в ночь с 9 на 10 октября 1998 года. В ту ночь озабоченный хищник бухал у своего приятеля в одной из квартир дома № 81 по улице Барышникова. До дома Захарову путь был не такой уж и дальний. Пешкодралом. Через пустырь. Минут 25 – 30 мерным солдатским шагом. По холодку и первому снежку. Попер наш ноженосец! А навстречу ему – старик Ефремов. Возрастная разница убийцы и жертвы немаленькая: Захарову – 22, пенсионеру – 60. Верная победа! Повод для придирки был классический: «Эй, мужик! Ну-ка, дай-ка закурить!» Дядя Миша смутился, залопотал что-то. И тут же получил ножом под ребро. Захаров сил не жалел: 14 ножевых ранений. Старик упал. Захаров расстегнул куртку, засунул руку под грудь жертвы. Сердце уже не билось. Ножом Саша отрезал голову, схватил за волосы и выбросил по ходу движения своего в канализационный колодец.
Отрезанную голову обнаружила работница общежития – гражданка Каляншина Н.В. Накануне к ней на работу приходил участковый, который и сообщил об обезглавленном трупе. Бабонька призадумалась, а на следующий день, когда возвращалась от своей сестры, заглянула любопытства ради в ближайший канализационный люк. Там на самом дне колодца и увидала седую голову отрезанную. Первому убийству опера особого значения не придали: непохоже, конечно, на стандартную «бытовуху». Но никаких зацепок вроде нет. Взяли на заметку. Через пять месяцев хищник пролил вторую кровь.
14 февраля 1999 года. Захаров со своим приятелем Хромовым бухали в кафешке торгового дома «Аксион». Ближе к часу ночи парни поперлись на 111-й маршрут. Транспорт отсутствовал, тачки – дороги! Пешком пойдем, решили пацаны… По дороге к парням присоединился некий Сергей Медведев, будущая жертва Захарова. Медведев был парень не промах: служил охранником одного из ЧП, знал приемы рукопашного боя, спортивная закалка не чета Захарову. Но инстинкт хищника оказался сильнее закалки спортсмена. «Сегодня этого парня я уработаю!» – поделился Саша замыслом с приятелем, когда парни по дороге чуть отстали от попутчика. И уработал! Поединщики схватились в районе поликлиники автозавода (МСЧ № 1), по улице Труда, на проезжей части. Сначала Медведев одержал в спарринге явную победу. Захаров упал от удара в грудь. Потом резво вскочил уже с ножом в руке. Хыкнул, ударил. Парень рванулся, побежал, зажимая рану. Жертва ускользала. Медведев на бегу кричал: «Помогите, убивают!» Крик этот услышали. Но на помощь никто не пришел. Головорез догнал парня, добил ножом в спину, а затем привычно отделил голову от туловища.

Облава на зверя
Труп обнаружил гражданин Савинов А.В., который утром 15 февраля направился в автозаводскую поликлинику, чтобы занять очередь за номерком в зубной кабинет. Было около пяти утра. Во дворе у входа лежал человек. Мужик подумал, что пьяный валяется, поднял куртку, наброшенную на тело лежащего, и ахнул: головы не было! Бросился к сторожу: «Вызывай скорее ментов! Там человека убили!»
Второй обезглавленный труп в одном и том же районе – это уже серьезно. Это рецидив и сигнал о том, что в районе завелся маньяк. Отрабатывали окрестные дома, под подозрение попали охотники и спецназовцы, профессиональные рубщики мяса и живодеры. Уж больно аккуратно и качественно был сделан надрез шейных позвонков, головы обоим потерпевшим отхватили чуть ли не в одно касание. Явно работал «профи»! Кстати, голову убитого Сергея Медведева искали целую неделю. Солдат-срочников даже вызывали на прочесывание местности. Перекопали все окрестные сугробы. Но все без толку – не нашли. Получалось, что голову потерпевшего может указать только тот, кто ее спрятал. Убийца, значит. Но убийцу еще следовало вычислить. А вычислить маньяка задача не из легких, потому что его поступки нормальной логике не поддаются. И потому чаще всего бывает так, что маньяка разоблачают и задерживают чисто волею случая! Вычислить Александра Захарова помог как раз случай.
Отец маньяка служил водителем в одном чрезвычайно серьезном ведомстве и очень отцу не нравилось, что сынок по ночам где-то колобродит, приходит поздно, да еще и пьяным. Ругал батя сына своего непутевого. 22 февраля 1999 года между сыном и отцом произошла очередная ссора. Родитель пенял отпрыску за пьянку и разгильдяйство, а сын-оболтус возьми да и брякни спьяну: «Ты знаешь, я убил старика и отрезал ему голову. А недавно убил сопляка и тоже ему голову отрезал». Отец счел это пьяным бредом и сыну на слово не поверил. Но на следующий день по «Арсеналу» показали очередной выпуск «Кримпульса». И там как раз сюжет про маньяка-головореза, объявившегося в Устиновском районе. Папа у Захарова тихо прибалдел и вспомнил вчерашние откровения своего сына.

Развязка
Не удержусь, чтобы не похвастать: этот сюжет в «Кримпульсе» мы делали втроем – Гриша Гусаров, Юра Байбеков и я. Нагнали мы тогда жути на телезрителей, не скрою. Очень уж натуралистично все получилось: лезвие ножа блестит в свете фонаря, жертва (статистом был Юра) эффектно падает в снег, фотографии трупов обезглавленных... Ужасы нашего городка да и только! Мне потом за эти ужастики выписали серьезных трындюлей в прокуратуре. То ли выборы были в то время в городе, то ли еще какая политическая ситуевина, и зампрокурора республики шибко ругался по поводу того, что мы навели «шухеру» на весь город. Зато потом, когда благодаря именно этому сюжету (!) был задержан маньяк-головорез, грозились даже благодарность объявить. С занесением. Да так и позабылось...
А дело было так. Папа головореза, посмотрев сюжет, сопоставил факты и понял, что мальчик-то у него, того, безобразничает по ночам. Взял папа топор, да как тюкнет обушком по темечку сыновнему. Скандал, конечно! «Милиция! Помогите! Убивают!» и все такое. Приехали, развезли. Папу – в кутузку, сына – в больничку. Наутро разбор учинили. В ту пору «криминалкой» в Устиновском РОВД заведовал Иса Ахмадович Батаев, толковый оперативник и умница. Если бы не чеченское происхождение, легко мог бы дослужиться до начальника РОВД, а то и выше… Батаев-то и «расколол» Захарова, когда тот с перевязанной головой прямо из больницы (типа, потерпевший) пришел в РОВД давать показания против родного папани. Иса Ахмадович, задушевно так разговорил маньяка и «надавил на совесть»: мол, похоронить тело не могут родственники. Не по-христиански, мол, без головы хоронить. Ты уж покажи, куда голову-то спрятал, не бери греха на душу. И Захаров «поплыл», согласился показать. А тот, кто знает, где спрятана голова, и является убийцей – это очевидно и является самым веским доказательством вины.
На место совершения преступления выехали всей толпой. Под видеокамеру голубоглазый маньяк-головорез начал свой рассказ. Подробненько так все показал. На чучелке специальном. Как догнал, как убил, как оттащил тело, как голову отрезал. Все это происходило в выходной день, и народищу любопытствующего понавалило – тьма. Но самым главным шоу выходного дня оказалось обнаружение головы. В подвальной нише одноэтажного здания радиологии МСЧ № 1 снега было почти по пояс. Там, кстати, уже искали раньше. Плохо, видать, искали. Саша Захаров легко спрыгнул в бетонную нишу, лопатой разметал снег и нагнулся. Когда злодей распрямился, все ахнули: в руках он держал отрезанную голову Медведева. Спокойно так держал, не брезгливо. Как мячик футбольный. Ему подвинули поближе коробку картонную: «Клади сюда». Захаров указание исполнил и, аккуратно положив голову в коробку, так же аккуратно закрыл крышечкой. «Теперь неси». Коробку со страшной поклажей Захаров спокойно взял под мышку и направился к милицейскому автомобилю.

Любимый город может спать спокойно?
Он смирно сидел в углу служебного кабинета. Тихий, невзрачный парнишка с голубыми глазами. Негромким голосом давал показания. Застенчиво улыбался чему-то своему. И не подумаешь, что за этим скромнягой с ангельской внешностью скрывается свирепый маньяк-убийца, державший в страхе целый район города. А на столе следователя навалом лежали изъятые при обыске видеокассеты с ужастиками, зловещего вида ножи, тряпочки фланелевые, пилочки-отверточки, приспособления для заточки ножей – весь арсенал головореза. Не успел маньяк развернуться в полную силу, не успел еще испробовать свой страшный нож-меч. А ведь мог бы. Потому как явно нравилось маньяку убивать. И не корысти ради, как Артамонов («сантехник» с топором), а удовольствия для. И кто знает, каких бы дел натворил еще злыдень с ножичком за пазухой, не окажись он столь откровенным с родителем, не выйди вовремя и к месту тот самый сюжет «Кримпульса», не случись ряд других совпадений удачных и обстоятельств. Как уже сказано, маньяков почти всегда выявляют волею случая. Хотелось бы, правда, чтобы случаи эти происходили почаще да побыстрее.
5 ноября 1999 года был суд над убивцем. Захарову Александру Викторовичу 1976 года рождения дали пожизненный срок. Кассационная инстанция – Верховный Суд РФ оставил приговор без изменения.

Сюжет:

Криминальные войны Ижевска

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Александр Захаров. Головорез

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру