По словам гендиректора НПО «Ижмаш» Максима Кузюка, главными принципами непрофильной для завода продукции станут надежность, технологичность, безотказность – то, что присуще оружию этой марки. Кузюк отметил, что продукция ни в коем случае не должна быть простой и дешевой.
«Практика использования оружейного бренда для производства аксессуаров и одежды сейчас применяется компанией «Беретта» - это ведущий мировой производитель. У них есть своя линия одежды и аксессуаров для охоты, спорта, активного отдыха, которая рассчитана на их целевую аудиторию. Мы оценим перспективы подобного сценария с брендом «Калашников», - сказал Максим Кузюк.
По словам Кузюка, работу с брендом «Калашников» сегодня ведет семья Михаила Тимофеевича, а завод «Ижмаш» имеет право лишь использовать слово «Калашников» в сочетании с графическим изображением автомата и его обозначением в выпускаемой военной продукции. «Подобная ситуация никак не влияет на работу предприятия. Но если бы права на бренд перешли «Ижмашу», то мы смогли бы более эффективно его поддерживать и развивать, обеспечивая гарантированный доход семье М.Т. Калашникова, - заметил генеральный директор предприятия.
«Ижмаш» в настоящее время ведет переговоры с семьей Калашникова о передаче эксклюзивных прав на использование бренда. По оценке некоторых экспертов, цена бренда «Калашников» находится в районе 10 млрд. долларов, а потенциальная может вырастать до 100-150 млрд. долларов.