Подробности громкого убийства Николая Горохова - лидера "спортсменов" из Ижевска

"МК в Ижевске" продолжает цикл публикаций о криминальной истории города

Начало 21 века в криминальной обстановке Удмуртии ознаменовалось событием, которое произошло за ее пределами. Весной 2000 года в Москве был застрелен лидер «спортсменов» Николай Горохов. Старший из братьев Гороховых.

 "МК в Ижевске" продолжает цикл публикаций о криминальной истории города
Виктор Горохов на татами (справа). За его спиной Николай Горохов.

СПРАВКА. Горохов Николай Петрович (Горох) родился 23 февраля 1958 года в Татарстане. Во второй половине 80-х поступил в Ижевский механический институт на машиностроительный факультет. Еще во время учебы он начал активно заниматься каратэ с другом – студентом медицинского института Вячеславом Клейном. Когда с перестройкой Ижевск захлестнула коммерция, друзья стали пробовать себя в мелком бизнесе. Поговаривают, что одной из первых сделок Горохова была продажа списанных ружей. Оказавшись в Москве в конце 90-х, занимался крупным бизнесом, являлся учредителем крупных московских строительных корпораций: ООО «Компания «Шарки-строй» и ЗАО «Рондо-С».
Николай Петрович, как яркий представитель, если можно так сказать, криминальной элиты, заметно выделялся даже среди своих соратников (не говоря уже о банальных бандитах) высоким интеллектом, хорошими манерами, принципиальностью и прочими деловыми и моральными качествами.
Он раньше всех понял, что время «махновщины» прошло и пора переходить на более «джентльменские» способы зарабатывания (изъятия, экспроприации и т.д.) денежных знаков. Причем, как правило, в безналичном их расчете. Это только бандиты в подворотне по карманам шарят. Настоящее «бабло» невидимо, но в кармане не поместится.
Николай Петрович, как и его идейный враг Сергей К. (некто Крысик, ныне покойный), прекрасно понимал, что правоохранительные органы, оправившись от «демократии» 90-х, всерьез взялись за самых рьяных беспредельщиков (которые настолько рьяны, что успешно «мочат» друг друга), и недалек тот час, когда эти самые беспредельщики будут успешно и планово побеждены.
Разница между умозаключениями и бизнес-планами Гороха и Крысика состояла лишь в том, что за Крысиком стояло мощное воровское сообщество. Многовековое. Со своими проверенными веками правилами и понятиями, мгновенно адаптировавшееся под «правила игры» государства, в котором эти сообщества долго-долго и весьма успешно живут и так же успешно «симбиозят».
А за Николаем Петровичем, кроме его жалкой горстки «спортсменов», никто не стоял. Разве что силовики сочувствовали. Но они люди государевы, и финансовой помощи от них ждать не приходится. И если прикажут сверху, то «расстреляют», не задумываясь.
Гороху предстоял выбор: идти под силовиков, которым все эти бандитские дела как кость в горле, либо уходить, оставляя «поле битвы – Удмуртию» своим закоренелым врагам. И никакой интеллект Красавца-спортсмена, Джентльмена в белых перчатках не справится с объективными обстоятельствами.

Редкий кадр - тренировка у Гороховых

Интеллект против многовекового «сообщества» и «объективных обстоятельств». Кто победит?
…Понятное дело, что Горох выбрал стратегическое отступление. Он начал подыскивать «теплое место» в Москве, где давным-давно уже все было поделено и согласовано. Говорили, что у Николая Петровича имелась «тяга» в лице некого генерала Василия Андреевича Ч. Также ходили слухи, что этот отставной генерал Советской Армии стал впоследствии генералом казачьих войск и возглавлял Академию казачества, а также имел прямой доступ к «телу» Бориса Николаевича Ельцина, который к казакам, как всякий истинный патриот, благоговел. Словом, последние пять лет своей жизни Горох проживал в Москве и вел довольно небедную жизнь (подробности его жизни и смерти изложены в первой части «Криминальных войн»).
Несколькими годами раньше, 19 мая 1994 года, в Москве был застрелен младший брат Николая – Виктор Горохов. Младший был направлен в первопрестольную «на разведку». Еще на периферии велись самые активные «боевые действия», а столица, уже «омывшись кровью», принимала мудрые решения. И Младший был послан Старшим (как Петр I отсылал своих «нукеров» в Европу за умом-разумом) в Москву на «обучение» в Академию народного хозяйства. Академия располагалась в северном административном округе Москвы, рядом с «Мосфильмом». Неподалеку от него и снимал свой «бунгало» Горохов-младший.
…Виктора расстреляли, когда он пешком (в руке дипломат с баксами, полученными от продажи машины) возвращался домой. Упавшего молодого мужчину подобрала «скорая», и патологоанатом, осматривая труп вроде бы некриминального «жмурика», с удивлением обнаружил в его черепе маленькое входное отверстие. Огнестрел. Калибр 5,6. Такие боеприпасы имеются в стандартном наборе оружия киллеров – ПСМ.
Накануне своей гибели Виктор вместе со своими ижевскими друзьями наведался к тому самому казачьему генералу и ходатайствовал об освобождении своего старшего брата из СИЗО. Генерал пообещал помочь и тут же из кабинета, расположенного в академии Дзержинского на Москворецкой набережной, позвонил генеральному прокурору России и «порешал» вопрос об освобождении из-под стражи Гороха-старшего.
В этот же день Виктор Горохов был убит. Рассказывают, что в морге, куда доставили тело, не работали холодильники, и высокопоставленный генерал прислал свой рефрижератор, куда поместили тело убиенного. Затем генерал помог с отправкой тела в Ижевск и даже оплатил все расходы.
…Говорят, что на похоронах Младшего брата Николай Петрович сильно напился. Грозился отомстить и сделал это. Но и самого Старшего постигла та же участь.
Вообще, после смерти Родиона позиции Гороха сильно пошатнулись. Ходят слухи, что Касим пригласил его на «разборки» в свой офис «Союзлифтмонтаж», расположенный в Ленинском районе Ижевска неподалеку от набережной пруда. На «стрелку» Горох, разумеется, приехал. Но так вышло, что приехал он один. Ни братья Богдановы, ни другие его соратники не поддержали своего лидера и от встречи трусливо уклонились.
Получилось так, что Николай Горохов оказался один на один с Касимом и его многочисленной свитой. Несколько минут лидеры противоборствующих группировок молча рассматривали друг друга. Горох был не робкого десятка, хорошо подготовлен физически, но силы были явно не равны.
Касим, в упор разглядывая Гороха, медленно и твердо, цедя каждое слово сказал: «Я знаю, что ты хотел моей смерти и не раз платил за нее. Я не стану тебе мстить. Я отпускаю тебя. Если до утра ты не уедешь из города – пеняй на себя».
При этом Гороху было поставлено жесткое условие: никогда не возвращаться в Ижевск. Под страхом смерти. Никогда!
Горох, оставшись один на один со своими проблемами, в ту же ночь уехал от греха подальше и начал налаживать новую жизнь. Он подкатил к тому самому отставному армейскому генералу, ставшему главным казаком России и вхожему к Ельцину. Генерал пригрел Гороха, поговаривают даже, что он присвоил ему звание полковника казачьих войск. С авторитетным генералом Гороха-старшего познакомили его друзья по спорту, среди которых был некий Шуруп (Андрей Смирнов).
Горох, оказавшись в Москве, рьяно взялся за бизнес и наладил прямые сообщения между Ижевском и Москвой по поставке в столицу всевозможных удмуртских «ништяков», от оружия и автомобилей (особенно хорошо шли «каблуки» («котомки») – ИЖ–2715) до нефти и газа.
Он, явно не сам, а по подсказке «старших товарищей», активизировал «тему» халявного дохода: Горох стал продавать «акции» нефтяного и газового бизнеса. Привлек в это дело массу удмуртских предпринимателей, совершенно легально и «по понятиям» имея свои проценты со сделки.
Удмуртские предприниматели хотя и чувствовали некий подвох, но, как «лохи», реально «разводились» с учетом авторитета продавца «акций». Шло время. Нефть тогда, к счастью, дорожала, и все удачливые «акционеры» радостно подсчитывали прибыль.
…Однако что-то пошло не так. У этой темы еще есть исследователи, но в то время вариантов не было: Гороха-сттаршего пристрелили. Простите, как собаку. Показательно и профессионально.
…Они, два брата, навечно с тех пор и лежат вместе. Под могильной плитой Хохряковского кладбища. И горек, и странен, и печален их последний приют. Как будто Предупреждение кому то…
А их яростный криминальный «оппонент» похоронен на другом кладбищенском массиве. И у него не менее красивый надгробный памятник. Только другого цвета. И «харизма», пожалуй, покруче.
А что еще остается мертвым бойцам криминального фронта? Только и соперничать надгробными памятниками своими…
Все факты, описанные в статье, имеют документальное подтверждение.

 

Сюжет:

Криминальные войны Ижевска

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №37 от 7 сентября 2016

Заголовок в газете: Эхо прошедшей войны

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру