Обманутый женщинами
Воспитывался Данилка дедушкой. Дед у Данила был мужик авторитетный. Командир войсковой части. Мужик правильный и матерый. Мать парень почти не видел. Кстати, мама у будущего маньяка-убийцы тоже была офицером. Служила в системе, которая принимает и исправляет граждан, преступивших закон. Маньяков всяких от законопослушных граждан изолирует. А дядька Данилки Окунева тоже старшим офицером служил. Только в другой системе. Посерьезнее рангом. Словом, семейная офицерская династия, да и только! Данил с детства грезил погонами, готовился продолжить династические традиции. Но – не получилось. И виной тому – женщина номер один.
Ей было 17. Обычная подружка-однодневка. Однажды Данил с приятелем прихватили водочки и забурились к подруге в гости. Родителей дома нет. Девица одна скучает. То да се. Чайку попить, типа. Музычку послушать. Пузырь раздавили быстро. Девица «поплыла» прямо на глазах, чем и решили воспользоваться незваные гости. А тут родители на пороге! Шум, гам. Девица в крик!
Данил – парень храбрый и шустрый. Выхватил «газовик» из-за пояса и шмальнул, не раздумывая! Прямо папаше в лицо! Пока газ рассеялся, пока предки очухались, будущий несостоявшийся офицер, но уже начинающий формироваться маньяк успел дать деру. Приятеля задержали. Было следствие, потом суд.
На диване в квартире обнаружен биологический материал, оставленный Окуневым. Доказательства – лучше не придумаешь. Вмешались, конечно, влиятельные родственники. Уголовное дело по обвинению Окунева Д.В. «колбасилось»; то прекращалось, то вновь возбуждалось, перекидывалось из одного суда в другой, летели «косухи» (кассационные жалобы), но в итоге Данил срок получил. Реальный.
А тут как раз произошла непонятка с женщиной номер два...
Она была старше Данила. Красивая девчонка, просто женщина-вамп! Но, к сожалению, занималась проституцией. Тем не менее это обстоятельство не помешало Данилу втрескаться в предмет своего обожания по самые «гланды»!
Случилась любовь, какую только в романах описывают! Данил тосковал, страдал, караулил в подъезде, цветами забрасывал любимую. А той – хоть бы хны! Тряхнет шикарной гривой своей, вильнет бедрами и каблучками: цок-цок. Прямо Кармен! А когда Данила «закрыли», за решетками надежными спрятали, то и вовсе про милого дружка позабыла. Ни посылки, ни свиданки, ни записки даже крохотной.
Данил терзался, ждал и надеялся на лучшее. А все лучшее, что только сумели сделать его родственники, – так это перевести его из одной зоны в другую. Досиживал срок Данилка в городе Бор Нижегородской волости. Все ближе к родителям. К матери ближе.
И тут возник последний, окончательный эффект женщины номер три. Она была его матерью. Хотя и фамилию носила другую. Сложные, запутанные семейные отношения между родителями. Данил помнил их смутно. Недостаток родительского внимания скрашивался дорогими подарками.
Мужская месть
Все свои преступления (свою месть) Данил Окунев, памятуя о важнейшем вещдоке на гобелене дивана, совершал с презервативом.
После освобождения Данил вернулся в Ижевск, где и начал осуществлять свою мужскую месть. Вечерами он таксовал. Чуть где увидит пьяную девушку, подскочит, предложит подвезти до дома. А пьяненьких девушек в Ижевске в вечернее время хватало. Усадит силой в машину, лапшу по ушам развесит жертве и везет ее в укромное место. Удивительно, но девчонки не кочевряжились, сидели смирно и команду «Раздевайся!» исполняли с полагающейся резвостью. Для особо ретивых у Данила был нож и наручники... Но одним только половым актом дело не ограничивалось. Обаяшка-таксист был еще и жаден. Снимал с жертвы все украшения, забирал деньги, документы. Однажды даже был случай, когда вместе с документами насильнику достались билеты на поезд. Так он не поленился, съездил в кассы, сдал билеты, чтоб деньги получить.
Три доказанных следствием трупа числится за Данилкой. Остальным жертвам повезло. Они выжили, хотя Окунев очень старался, чтобы вышло наоборот.
Марину К. маньяк заметил возле остановки завода «Ижсталь». Было уже далеко за полночь. Подрулил к обочине: «Садись, довезу». Девушка отказалась: «Денег нету». Данилка ухмыльнулся. От девицы явный выхлоп доносился. «Да ладно, садись так. Довезу бесплатно. Но вначале потаксуем, ладно? Вдвоем веселее. Меня, кстати, Максим зовут, а тебя как?..»
Катались почти до утра. Вначале отвезли двух парней в Металлург, затем в машину сели две девчонки. Им на Татарбазар надо было. Там, в Ленинском районе, в лесопосадке все и случилось. Насильник заломил девушке руки за спину, надел наручники. Презерватив, кстати, продуманный Данил выбросил только после того, как уехал с места преступления.
Окунев думал, что убил Марину, ведь он сначала задушил ее, а потом для надежности еще и перерезал ей вены на обоих запястьях. Снял с тела (думал, что уже мертвого) золотые сережки, кольца, цепочку. Золотишко толкнул скупщикам у «Рубина»…
Лена К. пересеклась с маньяком в пять часов утра возле магазина «Светлана». Увез девушку к заводу «Пластмасс», где изнасиловал. Забрал куртку, деньги и уехал. Девица бросилась звать на помощь. Тут патрулька милицейская как раз… Спустя полчаса Окунева задержали. Однако справедливого возмездия не случилось. Не поверили менты потерпевшей. После нескольких часов унизительных допросов заставили Лену написать заявление, что половой акт «по согласию» был.
Три отказных материала в возбуждении уголовных дел выносили милицейские следователи. Три жертвы маньяка-таксиста были списаны, что называется, в архив. Разумеется, никто и не думал разыскивать преступника. Просто таки чертовски везло Данилке!
Марине Р. не повезло. Написать заявление на своего обидчика она уже никогда не сможет. Труп девушки обнаружили в лесном массиве по Як-Бодьинскому тракту. Обнаружили поздно и «в связи с гнилостными изменениями трупа причину смерти установить не представляется возможным». Отказной материал.
А причина, между прочим, самая очевидная. Марину, которая работала официанткой в ресторане, насильник подобрал на улице Горького. Повез домой, в городок Металлургов. Заболтал по дороге. А дальше – по отработанному плану.
Татьяну Б. от смерти спасло только чудо. Ее вместе с подружкой маньяк подобрал у ДК «Аксион». С дискотеки девчонки возвращались. Навеселе, конечно. Вначале дерзкий Данилка отвез подругу Татьяны на улицу Ворошилова. Подруга удалилась, а Данил, оставшись с жертвой наедине, опять применил всю силу своего мужского обаяния, причем совершенно не беспокоясь о том, что подруга Тани могла запомнить его, номер машины. Завез Таню из Устиновского района аж в Лениский, в лесной массив у Юровского мыса.
Насильственный половой акт закончился удушением и ударами ножа в шею и спину. Татьяна потеряла сознание. Маньяк проверил пульс. Пульса не было. Клиническая смерть. Но девушка, после того как злодей преспокойно уехал, нашла в себе силы, очухалась, выползла, обливаясь кровью, на тропинку лесную. И тут случилось чудо! Пять часов утра. Грибники на свою тихую охоту шли в такую рань. Обалдели. Загоношились. Скорую вызвали. Девчонку спасли.
Все лето 1999 года в городе Ижевске вовсю бесчинствовал таксист – насильник и убийца. К осени у него появился напарник.
Преступный тандем
Мишка Савинов был классическим квартирным воришкой. Дважды судим. За кражи, разумеется. С приятелями они «бомбили» хаты чуть ли не ежедневно. Мишка даже и адресов толком не помнит. Помнит только вещи украденные.
С Данилкой у Мишки получалось просто здорово. В ночь с 3 на 4 сентября 1999 года они «отработали» парочку. Мужику связали руки скотчем и горло перерезали. А девицу ударом по голове привели в бессознательное состояние, надели наручники и зашвырнули на заднее сиденье автомобиля. Золотишко и деньги с жертвы поснимали, а потом решили добить. Причем довольно изуверским способом.
Окунев достал шприц, накачал в него бензин и попытался ввести содержимое в вену девушки. Не получилось. Тогда стали действовать проверенным методом. Зажали жертве рот и нос, придушили, как куренка да и сбросили на обочину. Ночью делили добычу. И не знали злодеи, что мужик, которого они посчитали убитым, выжил. Что смог сообщить о преступлении. Кстати, именно после этого злодеев наконец-то сумели вычислить и задержать. Но об этом чуть позже. А пока...
А пока преступный тандем продолжал беспределить! Осторожничал Окунев. Жертв своих не хотел в живых оставлять, заметал следы. Оттого и презервативом пользовался, оттого и машины часто менял. Возьмет по генералке, покатается, а потом хозяину возвращает: не понравилась машина, извини.
Хитрый и обаятельный был, стервец! Девицам-малолеткам лихо мозги запудривал. Потому и не все заявляли о совершенных изнасилованиях. Стеснялись девчонки. Унизительные допросы, процедуры, экспертизы, подробности неприятные.
Следствие полагало, что не все преступления отморозка «таксиста» стали достоянием судебного разбирательства. После того как «таксиста» арестовали, следователь прокуратуры обратился через газету ко всем предполагаемым потерпевшим. Фотографию злодея напечатали. И надо же – нашлась одна! Пришла в кабинет казенный. Только не затем, чтобы негодяя разоблачать, а как раз наоборот. Адресок девице понадобился. Весточку любимому послать. Мол, жду, люблю, надеюсь. Воистину – любовь зла!
Стоп машина
Разоблачили Окунева опять же чисто случайно. Во время нападения на загулявшую парочку Окунев с Савиновым проявили недюжинную смекалку. Разделились. И как бы случайно таксист-маньяк подхватил по пути «голосующего» клиента Савинова.
Двинулись в сторону «Биатлона». Вначале убивали Николая П., когда тот вышел из машины. Догнали, ударили, повалили, связали руки скотчем. А затем нож достали. И резанули по горлу. Мужик отрубился. Попинали его как следует. Преимущественно по голове. А потом за девицу принялись. Но промашечка вышла. В третий уже раз! Очухался мужик с перерезанной глоткой. Развязался, футболкой рану перетянул и на карачках дополз до шоссе. А тут гаишники ехали как раз. Причем, похоже, не совсем трезвые, да еще и с бабами. Но остановились все же. Вышли – ахнули. И давай частника тормозить. Тот и вызвал скорую.
Потерпевший поначалу разговаривать не мог. Трудно говорить с перерезанным горлом. Писал на бумажке только. Номер запомненный сообщил, приметы.
Белую «пятерку» с цифрами госномера 347 вычислили. Данилку дернули на предварительный допрос. Отпустили потом. А зря. Парень, как домой вернулся, так сразу от всего и избавился: от наручников, от ножика и баллончика газового. Одно подвело Данилку – жадность. Похищенное было жалко выбрасывать: две бутылки джина «Капитанского», кроссовки. При обыске все это нашли. И – вот удача! – на бутылках джина остались отпечатки реальные. На горлышках!
Потом Данилку «закрыли». Таксист поездки свои закончил. Следователь Данилу попался очень въедливый. Шутил все время. И фамилии своей соответствовал. С тех пор при упоминании фамилии Шуткин Данилка Окунев скрипит зубами и сжимает кулаки.
И никто Окуневу помочь реально не мог. Получил Окунь по полной программе. Судебная коллегия отметила явную стереотипность преступлений Окунева: нападения совершал ночью, в качестве жертв всегда выбирал подвыпивших девушек, представлялся таксистом по имени Максим, иногда говорил, что работает в милиции, использовал наручники и презервативы. У маньяка выработался своеобразный «преступный почерк». В итоге судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда УР, признав Данила Окунева лицом, представляющим особую опасность для общества, назначила пожизненное заключение. Савинову досталось 24 года. В Москве приговор устоял.
Кассационная инстанция скинула четыре года Савинову, а в отношении Окунева Д.В. приговор оставлен без изменения. Данилка никогда уже не выйдет на свободу.