"А король то голый!" Главный режиссер рассказывает о работе в Русском драмтеатре Удмуртии

"А король то голый!" Главный режиссер рассказывает о работе в Русском драмтеатре Удмуртии
Фото: Инициативная группа "Символ Ижевска"

Отвечает на вопросы Денис Нарисович Хуснияров, Главный режиссёр Камерной сцены Театра на Васильевском (Санкт-Петербург), ставит в Русском драматическом театре Удмуртии пьесу Евгения ШВАРЦА «Голый король».

= Когда-то были бродячие артисты, а теперь время приглашенных режиссёров?

Так было всегда, режиссёры товар штучный. По России и в соседних странах по приглашению я поставил больше 50 спектаклей.

= В Ижевске Вы не в первый раз, есть здесь для Вас какой-то колорит?

Конечно есть. Поскольку это столица республики, здесь интересная национальная культура, язык, опять же кулинарная культура. Это всё очень интересно исследовать в разных российских регионах. Недавно в соседнем Татарстане в Альметьевске я даже ставил спектакль на татарском языке.

= Вы работали в Театре на Таганке в Москве. Любимов, когда строил новое здание, заложил возможность во время спектакля убирать правую стену зрительно зала, чтобы сама жизнь города входила в спектакль. Вам интересны такие эксперименты?

Да, там есть огромное панорамное окно, которое выходит на Земляной вал. Но оно сейчас, к сожалению, заложено кирпичами.

= Опа! А я помню, когда это работало.

Никто не пользуется, дует, и главное - шумно от транспорта. Мне тоже очень обидно было, потому что я придумал с этим окном очень интересную сцену.

Однажды в Выборге я использовал особенность зала: там был выход прямо на крышу театра. Актёры по ходу спектакля выходили и заглядывали в зал с улицы. Зрители были в шоке. Совсем другая атмосфера спектакля становится. Это всегда интересно, когда театр выходит за рамки здания. Меняется пространство, появляется дополнительное измерение. Привычная коробка (3 стены настоящие и одна воображаемая по Станиславскому) неожиданно раскрываются.

= Давайте подойдём к заднему окну, чтобы представить, что бы увидели зрители, если бы стены Русского театра вдруг стали прозрачными. Смотрите, вот Главный корпус оружейного завода. Заводская башня порушена: на ней раньше стояла колонна со знаменем. Скажите, декорации, сценография неотделимы от смысла спектакля?

Конечно. После того, как мы с художником очень внимательно прочитали пьесу и изучили все темы, рождается мир, в котором будут жить эти люди, разворачиваться действие, происходить конфликты. И всё это уже живёт неотрывно. Нельзя, например, спектакль «Отрочество», премьера которого прошла здесь в сентябре, поместить в декорацию «Голого короля», это невозможно.

= У нас вот тут под Башней в День города 12 июня проходят представления: отцы города возлагают цветы к Бюсту основателя города Дерябину, а Дерябин в это время смотрит на порушенный символ города - Башню, с которой всё здесь и начиналось. Поклонение есть, а объект поклонения отсутствует. Театр абсурда?

К сожалению, это не только вашего города касается. Я встречаю подобное в разных городах и не понимаю, почему это не восстанавливается, не ремонтируется, хотя рядом строятся огромные стеклянные торговые центры, в которые вкладываются миллиарды.

Архитектурный ансамбль и его состояние, конечно, влияют на то, что происходит в городе, на ритм, тональность города.

= В «Голом короле» тоже ведь все имитируют, что платье есть, а его в действительности нет?

- Мы делаем спектакль о людской слепоте. О том, когда очевидные вещи вдруг переворачиваются, принимаются за что-то другое. Я думаю, что эта тема будет всегда.

Наверное, нельзя не сказать, что пьеса очень современная сегодня. Потому что она о проблемах взаимоотношения народа и власти. Это было всегда. Об этом Шварц не первый пишет, ничего нового мы здесь не открываем, и хоть это и сказка, но так или иначе эта тема затрагивается.

= Чего ждать от Вашего «Голого короля» ижевским зрителям?

- Там будет, о чём подумать, и будет яркое шоу. Мы поместили всё это в современность. Первый акт у нас будет в таком ГазЫоп пространстве, что-то типа торгового центра, с огромным количеством дорогихбутиков. Ведь в пьесе прописана тема костюмов, тема переодеваний, тема моды. Будет много танцев и музыки, серьёзное содержание и яркая оболочка.

= Спасибо, будем с нетерпением ждать Вашей премьеры 16 декабря этого года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру