Всех пациентов при любой госпитализации в стране теперь должны будут обследовать на коронавирусную инфекцию. Новый порядок плановой госпитализации в медицинские организации, оказывающие специализированную, в т.ч. высокотехнологичную помощь, в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, вступил в силу. Анализ на COVID-19 стал обязательным при плановой госпитализации за счет средств ОМС.
«Согласно приказу, всем пациентам на догоспитальном этапе, не ранее чем за 7 дней до поступления в стационар, должно быть проведено лабораторное исследования биоматериала (мазок из носо- и ротоглотки) на наличие COVID-19. Анализ проводится методом амплификации нуклеиновых кислот – иначе ПЦР, за счет средств ОМС», - сообщила председатель Федерального фонда ОМС Елена Чернякова.
Непосредственно при госпитализации пациента должен осмотреть врач терапевт (для детей – врач-педиатр). Врач также обязан провести бесконтактное измерение температуры тела и пульсоксиметрию (определение насыщения крови кислородом).
При наличии медицинских показаний (повышенная температура, сниженный уровень кислорода, иные симптомы) врач может направить пациента на рентгенографию или компьютерную томографию легких, а также на дополнительное лабораторное исследование (мазок из носо- и ротоглотки) на наличие COVID-19 (допускается применение экспресс-тестов).
Как отмечает заместитель генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков: «Все обследования проводятся за счет средств ОМС. Поэтому, если пациентов при плановой госпитализации просят самостоятельно, за свой счет сдать тест на коронавирусную инфекцию, это является неправомерным, и для решения вопросов госпитализации нужно обратиться в свою страховую медицинскую организацию. Страховой представитель свяжется с медицинской организацией или с соответствующим органом управления здравоохранением для решения вашей проблемы».
- Для того, чтобы связаться со своей страховой компанией надо посмотреть на своем медицинском полисе ОМС, в какой страховой компании Вы застрахованы. Возможно, там сразу будет указан телефон, куда обратиться с вопросами. Если телефон на полисе не указан, то телефон контакт-центра можно узнать на сайте страховой компании.
- Необходимо позвонить по телефону контакт-центра и изложить проблему.
- После Вашего звонка страховой представитель свяжется с медицинской организацией или с соответствующим органом управления здравоохранением для решения Вашей проблемы.