Т-Банк представил сервис виртуального Деда Мороза, функционирующего на базе ИИ, сообщает ТАСС со ссылкой на сообщение финансовой компании.
В сообщении говорится, что дети из Удмуртии смогут позвонить сказочному волшебнику, поделиться с ним своими увлечениями и загадать новогодние желания. По итогам каждого разговора в приложении формируется краткий отчет о беседе для родителей. Это дает возможность взрослым быть в курсе праздничных желаний ребенка, не разрушая его веру в новогоднее волшебство.
Отмечается, что первый запуск проекта состоялся в декабре 2024 года. Сейчас ИИ-Дед Мороз точнее понимает ребенка даже, если у него на фоне стоит шум, а также отвечает без пауз. К тому же, и диалог стал более живым — теперь ребенок может перебить волшебного дедушку.
По словам представителей компании, такой прогресс достигнут благодаря новой языковой модели, разработанной экспертами собственного AI-центра.
Уточняется, что голос Деда Мороза синтезирован на платформе VoiceKit. С помощью машинного обучения были изучены аудиофайлов, в числе которых кинодиалоги и речь актеров, играющих сказочных героев. Это позволило точно передать все нюансы: от правильных ударений до естественной интонации.
По данным компании, в прошлом году на номера Деда Мороза поступило более 70 тысяч звонков — по 2–3 на каждый номер. Чаще всего дети мечтали о гаджетах, питомцах, здоровье родителей и совместном времени с семьей, а также об игрушках и различном транспорте.