Удивительные приключения удмуртского "Захарченко". Часть 1

"МК в Ижевске" продолжает серию публикаций "Криминальные войны Ижевска"

…5 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года назначил Верховный Суд Удмуртии полковнику милиции, начальнику УБЭП МВД по УР Сергею П. Приговор был вынесен 17 мая 2013 года. Вступил в законную силу в установленные законом сроки. Полковник приговор тогда не обжаловал. Еще бы! Могли бы после пересмотра и посильнее «врезать». Полковник затаился, но борьбы своей не бросил…

"МК в Ижевске" продолжает серию публикаций "Криминальные войны Ижевска"

26 февраля 2015 года апелляционным постановлением Красногорского городского суда Московской области осужденному П. Сергею Анатольевичу отказано в удовлетворении ходатайства об отмене условного осуждения и снятии судимости по приговору Верховного суда Удмуртской Республики от 17 мая 2013 года. За месяц до этого, 16 января 2015 года, аналогичное постановление вынес Домодедовский городской суд Московской области.

Не стареют душой «ветераны»
Полковник П. любил судиться. Почему любил? Любит. В апреле 2010 года Сергей Анатольевич судился с газетой «День», героически отстаивая свою честь.
«Полковник милиции Сергей П. просил суд обязать редакцию газеты «День» сообщить, что «сведения о крышевании администрации Центрального рынка в Ижевске начальником УБЭП МВД по УР Сергеем П. не соответствуют действительности», и выплатить ему 100 тысяч рублей «в качестве компенсации морального вреда». За час с небольшим, пока длилось заседание, у истца, как человека, очевидно, очень делового, несколько раз громко звонил телефон. Звонил – это, конечно, не совсем точно – музыка была довольно веселая, даже немного блатная».
Как в воду глядел корреспондент! Блатную музыку полковник услышал очень скоро: 3 августа 2010 года Сергей П. был арестован по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями) и ч. 3 ст. 33 и п. «б» ч. 4 ст. 158 УК РФ (в редакции от 7 марта 2011 года) (кража). Классический набор статей для начальника Управления по борьбе с экономическими преступлениями. Не убийство, не изнасилование, наконец!
Банальная кража. Пардон, не «банальная», а «кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере». Не хухры-мухры! До 10 лет лишения свободы со штрафом в размере до миллиона рублей.
П. суд наш самый гуманный в мире тогда пощадил. Можно сказать, пожурил так слегка – 5 лет условно. Без штрафа. Все его ранее вложенные в банки накопления вернул. Только что к ордену не представил. Между тем полковник не вернул потерпевшим все похищенные миллионы. Ни рубля! А вот его подчиненные вернули. Все. До копеечки.
У жадного полковника провели несколько обысков. В его шикарной служебной квартире, расположенной по улице Совхозной (подробности об этом чуть позже), в его роскошном служебном кабинете и даже (вы не поверите!) в его «скромном» особнячке, который может гордиться своим великолепием. Особнячок имеет место быть в г. Домодедово Московской волости. Адрес называть не буду. Ибо обидятся другие полковники.
Денег не нашли! Несколько миллионов рублей и порядка 20 тысяч долларов. Лебединая песня полковника П. была допета им до конца. Мало того что полковнику суд не определил предусмотренную законом сумму штрафа (ну хотя бы тысяч 200 – 500) – осужденному суд вернул все его сбережения.
Снять арест, наложенный на денежные средства П. С.А. в сумме 145333 рубля 30 копеек, 7 долларов США, 250 евро, изъятые в ходе обыска в гостинице при МВД по УР, а также на денежные средства П.С.А. в сумме 163064,22 рубля, находящиеся на его банковском счете в Ижевском филиале ОАО «Банк Москвы», и на денежные средства обвиняемого П.С.А. в сумме 90213,25 рубля, находящиеся на его банковском счете в дополнительном офисе № 01765 Московского банка Сбербанка России (ОАО).
Но полковник П. таким неблагодарным оказался и гуманность нашего суда не оценил. Он начал писать. Инвалид 2-й группы и пенсионер органов внутренних дел (пенсию до сих пор получает), родившийся 29 сентября 1958 года в деревне Заборье Домодедовского района Московской области, строчит жалобы и апелляции, как тот пулеметчик, что за синий платочек. Строчит ветеран. Но ему суды отказывают. Дескать, и так получил по минимуму, сиди и не квакай. А ветеран все равно строчит! Несмотря на инвалидность. Так и вспоминаются нетленные строки: «…Гвозди бы делать из этих людей…»

Расстрельная должность
По непроверенным слухам, на это тепленькое, но небезопасное в плане коррупции местечко П. пригласил Валерий Сосновский.
Справка: экс-министр внутренних дел Удмуртской Республики с 2006 г., генерал-майор милиции; родился 23 марта 1953 г. в п. Востряково Домодедовского района Московской области; окончил Высшее техническое учебное заведение при заводе им. Лихачева (г. Москва), Московский институт инженеров гражданской авиации, Академию МВД России; с 1977 г. работал инженером Домодедовского производственного объединения гражданской авиации, с 1980 г. – старшим инженером войсковой части полевой почты 36688; в 1983 – 1985 гг. – инспектор, старший оперуполномоченный отделения по борьбе с хищениями социалистической собственности ОВД Домодедовского райисполкома ГУВД Мособлисполкома; в 1985 – 1989 гг. – начальник отдела вневедомственной охраны ОВД Домодедовского райисполкома ГУВД Мособлисполкома; в 1989 г. – заместитель командира отряда милиции особого назначения ГУВД Мособлисполкома – начальник штаба; в 1989 – 1991 гг. – заместитель начальника ОВД Домодедовского райисполкома ГУВД Мособлисполкома по службе; в 1991 – 1995 гг. – заместитель начальника управления внутренних дел Домодедовского района Московской области – начальник милиции общественной безопасности; в 1995 – 2000 гг. – начальник управления внутренних дел Домодедовского района Московской области; в 2000 – 2004 гг. – заместитель начальника ГУВД Московской области – начальник милиции общественной безопасности;  в 2004 – 2006 гг. – заместитель начальника ГУВД Московской области; 19 октября 2006 г. назначен на должность министра внутренних дел Удмуртской Республики; женат, имеет троих детей.
Эту информацию любой желающий найдет в Интернете. Выделено мною «Домодедово» не случайно. П., проживая в Ижевске в служебной квартире (которую потом грамотно «отжал» у МВД), официально был зарегистрирован в скромном таком особнячке, расположенном именно в Домодедово. Не в аэровокзале, разумеется. Хотя мог бы и там «отжать» кусочек площади. А может, даже и отжал. Следствием этот факт не установлен.
Но это так, к слову. Разумеется, ничего такого между Сосновским и П. не было. «В одной эскадрилье служили друзья…» Че ж тут такого? Друг помог другу… Вот не только у меня складывается впечатление, что некоторых москвичей к нам как в ссылку направляют…
Вот несколько сведений из биографии Сергея П.
Газета «День»: «Как удалось выяснить «Д.», период карьеры полковника милиции Сергея П., предшествовавший его назначению в Удмуртию, содержит странный пробел. В 2005 году г-н П. перенес инфаркт миокарда и с тех пор, со слов самого милиционера, постоянно наблюдался в медицинских учреждениях Москвы. Резкое ухудшение здоровья полковника П.совпало со скандалом в природоохранном подразделении подмосковной милиции, в результате которого под уголовное преследование попали два бывших зама будущего начальника УБЭП МВД по УР. Есть мнение, что Сергею П. тогда удалось, что называется, просто «соскочить». В это же время в ранге заместителя начальника областного управления работал в Подмосковье и Валерий Сосновский. Причем в старых газетах, датированных 2002 годом, нашлось место и для него. Будущий министр внутренних дел Удмуртии, а в то время заместитель начальника ГУВД Московской области Валерий Сосновский упоминается в статьях журналиста «Московского комсомольца» Александра Хинштейна «Солнцевский» закат» и «Солнцевское затмение». Упоминается в числе должностных лиц, «оказавшихся в рядах защитников Спиваковского». Нынешний депутат Госдумы тогда называл его в своих статьях Арношей Солнцевским, человеком, «которого МВД именует не иначе как одним из лидеров Солнцевской ОПГ и идеологом ее финансовых операций».
Несгибаемый борец с экономическими преступлениями до назначения на свою, к счастью для граждан Удмуртии, теперь уже последнюю высокопоставленную должность, работал оперативным сотрудником в ГУВД по Московской области и курировал отделы по борьбе с контрафактом и экологическими преступлениями. В задачи П. входило контролировать работу подчиненных районных подразделений.
Мотался Сергей Анатольевич по командировкам. Как проклятый. Проверяющих «из центра» сами знаете, как принимают: «И нос в борще, и губа в борще. И ваще!»
П. закрепил связи и, по слухам, неплохо продвинулся в собственном бизнесе, который вели некоторые эго коллеги. Что греха таить, знаем-знаем, как «бедно» живут некоторые начальники по борьбе с тем, чем они сами и занимаются. А уж про тепленькое местечко борца за экологию и вовсе комментировать не буду.
Рвение «борца» вскоре оценили, и в 2009 году Сергею Анатольевичу предложили должность начальника УБЭП МВД по УР. Замечу, что до полковника П.эту воистину «расстрельную» должность (я б сказал иначе – залетную) занимал никто иной, как Алексей Быков, который в ноябре 2007 года тоже был осужден за совершение преступления коррупционной направленности.
Справка: установлено, что Быков, работая на должности начальника межрайонного отдела по борьбе с экономическими преступлениями, а затем начальника УБЭП МВД УР, используя свое должностное положение, в период с 2001 по 2005 годы неоднократно получал от частного предпринимателя взятки в виде имущества и имущественной выгоды за общее покровительство. Алексей Леонидович обязался не проводить проверки правомерности осуществления хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя по сбору и реализации лома металла, а проводить их у конкурентов. За указанные действия в течение четырех лет он получил взятки в виде трех легковых автомобилей общей стоимостью 450 тысяч рублей, а также путевку на отдых в санаторий Алтайского края стоимостью 31,5 тысячи рублей. Кроме того, Быков управлял автомобилем в нетрезвом состоянии, на правомерные и законные действия сотрудников ГИБДД Управления внутренних дел города Сарапула ответил нецензурной бранью и другими оскорбительными словами. Действия Быкова судом квалифицированы по п. «г» ч. 4 ст. 290 и ст. 319 УК РФ. По совокупности преступлений назначено наказание в виде 5 лет 2 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. Мотивируя возможность применения условного осуждения, суд сослался на состояние здоровья осужденного, который страдает хроническими заболеваниями – гепатитом и гипертонической болезнью, наличие государственных наград – двух медалей «За отличие в службе» 2-й и 3-й степени, а также другие смягчающие обстоятельства.
Как-то странно получается, граждане. Пятерик условно с испытательным три. Что-то знакомое в приговорах не находите? Это лекало такое, что ли? «Суровая» мера наказания для «борцов» с экономической преступностью? В Китае за такое попросту расстреливают…
Ну да ладно. Нас ничем уже не удивить, и пора уже заканчивать интриговать читателя и рассказать всем, что ж такого криминального «накосячил» полковник, что ему отвалили пять условно.
 

Состав преступления

Сергей Анатольевич совершил доказанные в суде противоправные действия, а именно: присвоил сначала ни много ни мало 3 051 000 рублей и 21970 долларов США, а на следующий день еще около 5 миллионов рублишек и 500 баксов – пустяки по сравнению с «работой» гражданки Васильевой. Деньги эти якобы принадлежали некоему гражданину К., полные данные которого, признанного судом потерпевшим, я разглашать не буду. Миллионер все ж таки. Потерпевший, опять же…
А дело было так. В июне 2010 года несгибаемому борцу с экономической преступностью от старшего оперуполномоченного 2-го отдела, который назывался очень сурово – «по подрыву экономических основ организованных преступных групп и организованных преступных формирований», гражданина Икс стало известно, что в одном из интернет-клубов, расположенных в г. Сарапуле, имеются весьма крупные денежные суммы, добытые криминальным путем. Естественно, «несгибаемый борец с преступностью» дает отмашку своим операм: фас! Опера послушно выполнили приказ полковника и, грамотно оформив факт проведения запрещенных азартных игр, денежки из сейфа изъяли. Не пересчитывая. Почему, спросите вы? Да потому, что именно такая команда поступила операм от корыстного полковника: «Изъять, не пересчитывая!» Опера послушно выполнили приказ. Также пятеро бравых парней в ходе «изнурительного», но столь результативного обыска обнаружили еще один сейф, принадлежавший, как впоследствии было установлено, все тому же потерпевшему К. Сейф ребятишки открыть не смогли (в сейфе было более 6 миллионов), тупо опечатали его и изъяли.
С таким вот офигенным «хабаром» счастливые оперативники прибыли в небезызвестное здание, расположенное в Ижевске на ул. Ленина, 101, где их уже поджидал, переминаясь в нетерпении с ноги на ногу, полковник П.
Затем «оборотни в погонах» под покровом ночи все, как положено, провели пересчет денег и решили их столь же тупо присвоить.
Сергей Анатольевич, поскольку был самым главным, выполняя до конца отведенную роль «пахана», начал делить добычу. Делил по справедливости. Каждый опер (их было пятеро) получил по 200 тысяч рублей и сотке баксов, а тот, что разузнал о воровском накоплении, получил еще и премию в размере 200 тысяч рублей. Итого: 1 миллион 200 тысяч рублей. Пожадничал полковник. А жадность, как известно, фраера сгубила. Но только не полковника П. Он остался, что называется «при своих».
Справка: потом, в ходе следствия, все деньги злоумышленники вернут потерпевшему. Полковник похищенных им денег не вернет (а это около 7 миллионов рублей и пара десятков тысяч в инвалюте) и даже не извинится. Баксы предприимчивый полковник приберег для себя, любимого. Наверное, хотел прокутить в Сочи: у полковника изъяты билеты Ижевск – Москва, Москва – Сочи.
Затем П. повелел вскрыть сейф. Любопытно же, что там. В сейфе было 6 «мультиков» рублями и 500 денежных единиц США. Как и между кем были разделены эти деньги, очень подробно описано в приговоре. Не буду на этом останавливаться. Скажу лишь, что для открытия сейфа «оборотни» привлекли специалиста, предварительно удалив отпечатки пальцев, которые были на сейфе в ходе его изъятия. Специалисту, разумеется, деньги заплатили. Но только за работу. Никаких гонораров. Затем начался дележ. Это очень похоже на действия волчьей стаи. Хотя волки, если уж говорить откровенно, гораздо благороднее людей. Делили так: 4 830 000 (около 5 миллионов) П. взял себе. При этом приказал 1 740 000 рублей (около 2 миллионов) поместить обратно в сейф. Как будто так и было.
Потом П. произвел дележку денежных знаков: «300 000 рублей отдал заместителю начальника отдела для передачи одному из оперуполномоченных – в сумме 100 000 рублей и 200 000 рублей для передачи оперуполномоченному, сообщившему информацию о хранении в интернет-клубе денежных средств, и 100 000 рублей оставил себе для передачи третьему оперуполномоченному. Оставшиеся похищенные у К. деньги в сумме 200 000 рублей старший оперуполномоченный и заместитель начальника отдела поделили между собой в равных долях по 100 000 рублей каждому».
Все по справедливости. Вожак забрал самый большой кусок. После дележа добычи стая «оборотней» разбежалась. При свете луны, я полагаю. Как и положено.

Читать вторую часть "Удивительные приключения удмуртского "Захарченко" 

Сюжет:

Криминальные войны Ижевска

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Полковнику никто не пишет. Зато полковник пишет всем

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру