Работник завода заманивал девушек к себе домой, после чего их больше никто не видел

"МК в Ижевске" продолжает цикл публикаций "Криминальные войны Ижевска"

Маньяк-насильник работал простым рабочим в одном из цехов Чепецкого механического завода в Глазове. По месту работы характеризовался положительно. Простой, скромный труженик. С товарищами вежлив, в коллективе пользуется уважением. Внешне смахивает на известного артиста Филатова. Это одна сторона жизни Валеры Лекомцева. Дневная жизнь. А ночью...

"МК в Ижевске" продолжает цикл публикаций "Криминальные войны Ижевска"
Фоторобот преступника. Из материалов уголовного дела.

Ночная охота
Любопытная деталь – самый пик активности сексуального разбойника приходился на осеннее и весеннее время. Межсезонье, обострение и все такое.
Пять эпизодов преступной деятельности «велосипедиста» удалось доказать следствию и суду. Только пять. Их, по слухам, было гораздо больше. По оперативной информации, «велосипедист» совершил в городе более 30 изнасилований!
Просто не все потерпевшие обратились за помощью. Точнее даже так: обращались, но заявления писать отказывались. Потому что стыдно, неприятно и очень щепетильно проходить все эти процедуры допросов с уточнением деталей, медицинских экспертиз и прочих следственных действий. Да и органам не больше хотелось висяки увеличивать. Проще было уломать жертву, чтобы отказалась. Отказняк слепить – не следствие да розыск вести.
Зато Лекомцев куражился от души. Нападал ночью, выслеживал только одиноких жертв, выбирал девушек посубтильнее, слабее себя. Да и способ совершения преступлений у маньяка был стандартный. Выследил, догнал, напугал, утащил, расстегнул – засунул. Причем никакие погодные условия (один из «износов» половой пират произвел аж в феврале!) помешать «велосипедисту» не могли. Снег, ветер, дождь – все по барабану, когда гормон играет!
Судите сами: из пяти изнасилований только одно совершено (да и то намеченная жертва сумела ускользнуть) в конце мая, когда ночи более или менее теплые, травка, земля прогретая. Остальные четыре – сентябрь, октябрь, март и даже февраль! А Глазов, стоит заметить, город северный. Там и погодные условия пожестче будут. Дождь иди, ветер дуй – нам, маньякам хоть бы что!
Еще одна деталь пикантная и удивительная. Большинство своих преступлений злодей совершил, используя в качестве транспортного средства обыкновенный велосипед! Их у маньяка было два сразу: спортивный и дорожный. Должно быть, диковато это смотрится: ночь, луна, снег искрится и хрустит, пар изо рта, а тут вам навстречу... мужик на велосипеде! Кряхтит, педали накручивает. Может, в Глазове это дело обычное – зимние ночные велосипедисты, но я бы просто обалдел от такого видения.
Еще одно замечание: два «износа» маньяк произвел в мужской и женский (с разницей в день) праздники: 9 марта и 23 февраля. Сам маньяк, кстати, родился тоже в дату знаменательную: 8 ноября 1965 года. Скорпион.
«Отработался» злодей по опробованной схеме: догнал, напугал, завалил в сугроб, снасильничал и скрылся. Жертвы маньяка поднимались, отряхивались, вытирали слезы, оставляя на месте «сражения» помятый, окровавленный снег (Валера девушек не просто пугал, он их колотил нещадно, при этом ни разу не угрожал ножом. Похоже, что ножа и не было. Только пугал, что зарежет.) и обрывки одежды.
Лекомцев со своей женой развелся еще до того, как начал беспредельничать на ночных улицах. Платил алименты на содержание малолетнего сына. Причиной развода, по словам Валерия, являлась измена супруги. Хотя, по слухам, главное было не в этом. Валерий – удмурт, Роза – татарка. Говорят, что браки среди представителей подобных национальностей, как правило, недолговечны.

Первая жертва
В 95-м Валере стукнуло 30, его матери – 65, отцу – 61 год. Родителей своих Валера уважал и, как они дружно заявили в суде, «помогал часто». Вообще, семья Лекомцевых довольно зажиточной была. Две квартиры: трехкомнатная и однокомнатная, денежные сбережения, хозяйство крепкое. Про таких зубоскалят: кулачье недобитое! Проживал аппаратчик цеха № 51 ЧМЗ в родительской трехкомнатке. Времени свободного после разрыва с семьей заметно прибавилось. Вечерок скоротать Валере было не с кем. А тут, прогуливая собаку, увидал девушку.
Воспитательницей в детском саду работала гражданка К. А вечером, после работы всякий раз вместе с мужем мчалась на новую квартиру ремонт делать. Валера дождался терпеливо, пока детишек родители по домам разберут, все это время непринужденно болтал с воспитательницей.
Валерий галантным мужчиной был. Умел, стервец, ухаживать и находить слабину в женщинах. Обаятельный. Пойдем, мол, ко мне. Музыку послушаем, чай, кофе, потанцуем… Девушка отказалась. Замужем, во-первых, всего год. Во-вторых, к мужу тороплюсь, ремонт у нас. Да, кстати о ремонте! Вот туфля сломалась. Каблук. Починить сможешь? У Валеры все екнуло внутри. Вот он – повод! «А пошли ко мне. У меня дома инструмент сапожный имеется. Подобьем. Каблучок-то!» И пошли они. «Каблуки подбивать». В квартиру дома по улице Пряженникова, где жил маньяк-велосипедист.
Напрасно ждал супругу в новой, еще не отремонтированной квартире ее муж. Не пришла его жена ни в этот день, ни на следующий. Труп Ольги К. лежал под водами местной речушки Ваебыш. С привязанным для тяжести грузом – насосом для откачки воды, придавленный сверху металлической решеткой и камнем. Для надежности.
Изнасилованную девушку Валера задушил прямо в своей квартире. Руками. Здоровья у маньяка хватало с избытком. Хотя и телосложения он был самого обыкновенного, роста среднего, но дьявольская сила откуда-то появляется у маньяков. Причем практически все насильники с виду парни добродушные, спокойные, незлобливые, а внутри у них, в душе, – жуть кромешная...
Валера спокойно одел труп, на голову натянул пакет полиэтиленовый. Чтоб следов волос жертвы не осталось. Вырвал из ушей сережки золотые, сумочку выпотрошил, часы с руки снял. Все продумал. Дождался ночи. Часто выглядывал: нет ли прохожих припозднившихся. Около двух часов, оглядываясь воровато, вынес тело жертвы в ближайший березняк. Положил на землю, в кустики спрятал. Сгонял на велосипеде к отцу на квартиру, прихватил старенький насос тяжеленный. Привязал его поясом от плаща к трупу, доволок до реки – и концы в воду.

Из материалов уголовного дела.

Ольгу искали долго. И родители, и муж. Спрашивали, кстати и у Валерия. «Нет. Не знаю. Поговорили, а потом я домой ушел. А куда девалась Ольга, не знаю». Валере не поверили и закрыли дня на три как подозреваемого. «Откуда у тебя царапины на лице?» – «Дык, с отцом в лесу дрова заготавливал, сучком поранился».
Выехали, проверили сучек. Экспертиза слова Лекомцева опровергнуть не могла. Действительно, царапины (уже зажившие) могли быть вызваны соприкосновением с веткой или сучком дерева. Пришлось маньяка из-под ареста освободить. Доказательств никаких против него не было.
Рассчитывал Валера, что труп в реке не найдут. Нашли. Через два с лишним года. Валеру тогда плотно взяли в оборот. Так что пришлось ему «чистосердечно» признавать совершенное злодеяние. Была зима 98-го года. Следственные действия с участием подозреваемого Лекомцева В.А. Вышли на лед. Долбили долго. Подо льдом и лежал труп Ольги К. Тело девушки в воде сохранилось хорошо. Отец опознал труп дочери в морге сразу же.

Полуночный дозор
Валера получал неплохую зарплату, одевался по моде, был начитан. Почему-то у него не было ни друзей, ни подруг. Общительный вроде – и в то же время замкнутый. Как отмечено в личных записках следователя, «легко приспособляется».
Жизнь у Валерия была выше среднего уровня. Не бедствовал, по помойкам не шастал, все в пределах нормы. Но в сексуальной жизни не удовлетворен. Хотелось приключений. Адреналина, чтоб в кровь! Ему нравился сам азарт охотника. И велосипед был нужен маньяку исключительно для его «охоты». На машине ведь не в каждый проходной двор заскочишь и в подъезде не спрячешься. Бывало, всю ночь колесил на велосипеде по городу, выискивая очередную подружку.
Жертву маньяк выбирал долго. Долго обхаживал, рассчитывая на добровольное соитие. Предлагал покатать на велосипеде, пивом угощал, анекдоты травил, уговаривал и уламывал. И только тогда, когда понимал, что «по согласию» не получится, применял силу.
Кстати, что касается тех пяти тяжких преступлений (изнасилование относится к разряду тяжких преступлений): все пять жертв были совершенно трезвы в момент нападения на них маньяка, характеризовались исключительно положительно.
Наталья М. (9 марта 1997 года, 4 часа утра) возвращалась домой из гостей. Насильник подошел, предложил проводить до дома. Девушка отказалась. Маньяк не отставал. Довел ее до подъезда дома: «Давай поговорим, куда ты спешишь?» Девушка чуть расслабилась – почти дома, чего уж бояться. И напрасно! Валера схватил жертву за волосы, ударил и поволок в темноту. Рядом с домом была хоккейная площадка. Там все и случилось...
А потом, сделав дело, «велосипедист» решил девушку убить. «Сейчас ты умрешь!» – стал душить. Наталья потеряла сознание, и маньяк, подумав, что девушка мертва, ушел. Но девчонке повезло. Выжила. Хотя потом еже долго харкала кровью.
Надежда Р. (25 мая 1997 года, 2 часа 30 минут) вышла из дома встречать возвращающегося из гостей мужа. Встретила маньяка-велосипедиста. Прошли вместе до магазина и обратно. Мужа Надиного не видать. А Валера – вот он, рядом. Галантный и на все готовый. Девушка в подъезд свой заскочила. Маньяк – за ней. Повалил на пол и стал душить…
Надежде ничего не оставалось, как согласиться «прогуляться» вместе. Посадил ее на раму велосипеда и покатил. Одной рукой крепко держал жертву, другой рулил. Но девушке этой тоже повезло. Выскользнула, упала с велосипеда на асфальт, резво вскочила – и деру, крича на ходу стандартные: «Спасите! Помогите!» Обошлось…
Наталья Н. (11 сентября 1997 года, 3 часа утра) попала в поле зрения маньяка случайно. Всю ночь Валера «охотился», но ничего подходящего по возрасту не встретил. Его интересовали только молоденькие девушки.
Наталье еще не стукнуло подходящего срока совершеннолетия. Это не испугало насильника, а даже наоборот – завело! Схватил за горло, пригрозил убить и утащил на все ту же самую спортплощадку у школы № 7, где уже «разминался» однажды.
Елена Щ. (23 февраля 1998 года, 1 час 20 минут ночи) тоже припозднилась из гостей. Маньяк «принял» ее в районе площади Свободы. Повалил в снег, сел на грудь, стал душить. Подавив сопротивление жертвы, схватил ее за волосы и уволок к реке Чепце, под мост, в укромное место. Там в сугробе маньяк и сделал свое дело.

Из материалов уголовного дела.

По горячим следам
Чаще всего выявить и задержать маньяка помогает случай. Счастливый для населения и несчастный для маньяка, разумеется.
В этот день, 23 февраля 1998 года, Валере Лекомцеву единственный раз не повезло. Потерпевшая Елена Щ., заплаканная и замерзшая, выбралась из сугроба и пришла домой, рассказав все своей матери. Мать, недолго думая, вызвала милицию.
Приметы преступника ее дочь передала очень точные. Среднего роста, темные волосы, синяя матерчатая куртка. Одинокого прохожего с такими приметами милицейский патруль сумел вычислить и задержать. Органам повезло. Был жуткий мороз, и следы биологического материала застыли сосульками не только на одежде жертвы, но и (что самое главное) на куртке насильника! Случись «износ» при теплой погоде, таких сокрушительных вещдоков не было бы.
Валеру пихнули в изолятор. Стали разбираться, проанализировали нераскрытые «износы» и бесследное исчезновение Ольги К. Валере адвоката выделили. Провели опознание. Все жертвы единогласно, безошибочно и уверенно указали на Лекомцева!
Маньяк, пообщавшись с адвокатом, выдвинул версию: да, мол, секс был. Но по «согласию». Стали копать дальше, потянули ниточку. А потом было чистосердечное признание. Потом было обнаружение трупа подо льдом. Потом был суд.
1 октября 1998 года Валерию назначили 24 года лишения свободы. Год через кассационную инстанцию он сумел скостить.
Автор выражает благодарность Верховному суду УР за предоставленный материал.

Сюжет:

Криминальные войны Ижевска

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Насильник на велосипеде

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру